Восточный скоростной протест

Жители Невского района Петербурга недовольны возможным соседством с пока еще не существующей трассой. Активисты уже развернули бурную деятельность.


Петербуржцы боятся шума и грязи от машин под окнами своих домов. © СС0 Public Domain

О широтной магистрали, которая может соединить Кольцевую автодорогу и Западный скоростной диаметр, говорят уже давно. Еще летом 2015 года вице-губернатор Игорь Албин отмечал, что стоимость реализации проекта может составить около 150 млрд рублей. В перспективе трасса должна соединить ЗСД в районе станции Броневая и восточное полукольцо КАД в районе Заневки. Магистраль получила проектное название «Восточный скоростной радиус» — предполагается, что почти на всем протяжении она будет совпадать с южным железнодорожным полукольцом. Фактически трасса станет своего рода аналогом ЗСД.

В начале декабря при участии президента РФ Владимира Путина был открыт центральный участок Западного скоростного диаметра. И тогда же Игорь Албин сообщил о том, что подготовлено техническое задание на трассировку ВСР, разрабатывается техническое задание на проект планировки территории.

«Восточное полукольцо — это очень важный элемент городской транспортной инфраструктуры. И мы рассчитываем на то, что нам удастся реализовать проект и привлечь внебюджетные источники финансирования», — заявил тогда вице-губернатор.

Правда, возможное появление скоростной трассы радует далеко не всех. С недавних пор в подъездах жилого комплекса «Ладожский парк» в Невском районе Петербурга появились листовки со следующим текстом: «Уважаемые соседи! Под вашими окнами планируется строительство шестиполосной скоростной трассы. Пока еще есть шанс отодвинуть трассу из-под наших окон!»

Еще несколько лет назад на данном участке улицы Ворошилова был пустырь. Но со временем здесь появилось несколько однотипных многоэтажных домов, развивалась инфраструктура, открылись новые магазины. О былом напоминают разве что «Яндекс-панорамы», на которых вместо нынешнего жилкомплекса по-прежнему отображается пустырь.

Местных жителей серьезно беспокоит возможное соседство с шумным объектом.

«Из различных публикаций в Интернете мы поняли, что по улице Кржижановского пройдет скоростная трасса — под окнами жилых домов. Будут затронуты интересы тысяч жителей. Сейчас мы собираем подписи для обращения к проектным организациям и властям, чтобы предоставили достоверную информацию», — сообщила «Росбалту» местная жительница Лариса.

В непосредственной близости от возможной трассы проживают примерно 15 тыс. человек — вполне себе население типичного поселка городского типа. Правда, собеседники из числа местных жителей затруднились уточнить, насколько велико недовольство будущим строительством. В настоящее время проводится работа по информированию людей, рассказала «Росбалту» петербурженка Татьяна Гурова. «Мы не против магистрали, но хотим максимально удалить ее от жилого комплекса, чтобы она проходила за железнодорожными путями — там сейчас частные гаражи. Для нас самый главный вопрос: где планируют провести трассу», — отметила Гурова.

По некоторым данным, Смольный в случае одобрения данного проекта может выплатить владельцам гаражей денежные компенсации.

Подобный перенос трассы местных жителей вполне устраивает. Впрочем, далеко не все из них выступают категорически против трассы. Так, в закрытой группе в соцсети «ВКонтакте» некоторые отмечают плюсы от будущего автобана.

«Во-первых, уберут незаконную парковку и расчистят территорию — уже хорошо. Во-вторых, появится удобный въезд-выезд в комплекс по улице Ворошилова — тоже неплохо. А в-третьих, вероятно, ветер не так сильно будет тут теперь бушевать. Да и антишумовые экраны на трассах, или как они там правильно называются, никто не отменял. Я вот был на Ветеранов и Кубинской, там ЗСД в принципе довольно близко — и ничего, шума-грязи особого не заметил», — пишет Николасс Подкорытов.

Как сообщили «Росбалту» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, градостроительное обоснование размещения широтной магистрали было разработано по заказу АО «Западный скоростной диаметр», принадлежащего городу. В соответствии с этим обоснованием, ВСР проходит параллельно улице Ворошилова. Однако, подчеркивают в КРТИ, документ, определяющий трассировку автодороги, не является окончательным.

«При проектировании объекта возможна корректировка трассировки магистрали. При разработке проектно-сметной документации на строительство объекта будут учтены все необходимые мероприятия по защите жилых домов от шумового, вибрационного и других воздействий от объектов транспортной инфраструктуры», — сообщили «Росбалту» в комитете.

Предварительный же проект, по данным Смольного, выглядит следующим образом.

Трасса начинается от ЗСД в районе Благодатной улицы, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключается к КАД в районе деревни Кудрово. В дальнейшем будет предусмотрена возможность продолжения Восточного скоростного радиуса по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе. Собеседники в Смольном подчеркивают, что это позволит перераспределить потоки с наиболее загруженного участка КАД и Мурманского шоссе на въезде в город.

«До конца года комитет по развитию транспортной планирует объявить конкурс на разработку проекта планировки линейного объекта», — добавили в комитете.

А пока жители ЖК «Ладожский парк» продолжают собирать подписи за удаление магистрали от жилых домов.

Илья Давлятчин


Ранее на тему Здесь будет остров-ад

Жители Невского района Петербурга собирают подписи против строительства скоростной трассы