Posted 29 декабря 2016,, 08:45

Published 29 декабря 2016,, 08:45

Modified 31 января, 13:20

Updated 31 января, 13:20

Активисты возмущены, что в музее «Прорыв блокады Ленинграда» советского солдата изобразили «монстром-полуконем»

29 декабря 2016, 08:45
Авторы работы заявили, что в качестве самой идеи была взята фотография бегущих в атаку солдат, и каждый сам может представить, как они выглядят.

В соцсетях обсуждают скульптурные композиции, которые в конце ноября установили у нового выставочного павильона музея «Прорыв блокады» в Ленобласти. Пользователей удивил образ советского солдата.

«Местные СМИ бодро отрапортовали о превосходной работе авторов, радостно указав, что эти работы были выполнены за три месяца, людьми, которые раньше этим не занимались. С барельефа на нас смотрит страшный монстр: получеловек — полуконь, с огромными выпученными глазами, гигантским носом и уродливой зубастой челюстью. Таким авторы видят воина-победителя?» — отметил представитель комитета «В защиту исторического достоинства» Максим Цуканов.

«Я обнаружил это вчера вечером. Мы планируем обращаться в приемную губернатора Ленобласти, поскольку это его вотчина. Хотим попросить, чтобы реконструировали хотя бы лица солдат. Потому что это ни в какие ворота не лезет», — сказал в беседе с корреспондентом «Росбалта» Цуканов.

Скульптурную композицию разработали в творческой мастерской «Ковчег». За основу взяли фотографию бойцов, которые идут в атаку.

«Я думаю, что у всех должно быть свое мнение. Если кого-то что-то не устраивает, пусть пишут. К нам никто из местных жителей с жалобами не обращался. Вы скажете, что у советского солдата должно быть лицо футболиста Роналду? В качестве самой идеи была взята фотография бегущих в атаку солдат. Мы ее переработали в современное прочтение. На создание композиции ушло 3,5 месяца, при том, что мы работали день и ночь. А по поводу лиц — каждый сам может представить, каким должно быть лицо у человека, идущего в атаку», — сообщил корреспонденту «Росбалта» руководитель творческой мастерской «Ковчег» Николай Якобсон.