Posted 15 февраля 2017,, 09:11
Published 15 февраля 2017,, 09:11
Modified 31 января, 13:58
Updated 31 января, 13:58
На Новой сцене Александринского театра выступил знаменитый греческий режиссер и педагог Теодорос Терзопулос.
«Ради Брехта можно умереть», — так говорил Теодорос Терзопулос, когда играл в Берлинском ансамбле, и его персонаж — солдат — падал с высоты 15 метров. С тех событий прошло более 40 лет, но чувства к Бертольту Брехту теперь уже не у актера, а известного греческого режиссера не ослабли.
К пьесе «Мамаша Кураж и ее дети» Терзопулос обращается второй раз: впервые он поставил спектакль 35 лет назад в Национальном театре Северной Греции. Трактовка пьесы на петербургской сцене будет существенно отличаться от предыдущей.
«Обеднение, коррупция, войны делают Брехта интересным и нужным. Я оставляю брехтовское начало и политический подтекст, но добавляю метафизику. Первая моя работа — линейное прочтение, но прошло 35 лет, и я чему-то научился», — заметил грек. Стенографию и декорации Теодорос придумал сам: на сцене будет задник с рельефом из ста фигур — это символ непогребенных мертвецев, будто следящих за актером и зрителем. «А над сценой будут висеть семь гильотин, каждая из которых сыграет свою роль», — добавил режиссер. Увидеть премьеру можно на исторической сцене Александринки 24, 25 и 26 февраля.
Подробнее читайте на сайте «Петербургский авангард».