Posted 21 февраля 2017,, 12:02

Published 21 февраля 2017,, 12:02

Modified 31 марта, 00:09

Updated 31 марта, 00:09

Пенсионер-владелец уникального самолета: Долги погасили, а за ремонт заплатить нечем

21 февраля 2017, 12:02
Пенсионер уже много лет пытается самостоятельно восстановить один из последних летающих советских самолетов своей модели.

У пенсионера, владельца самолета Ил-14, который на свои деньги пытается сохранить для потомков раритетное судно, по-прежнему нет денег на ремонт. Об этом пилот Александр Поддубный сообщил корреспонденту «Росбалта».

«Долги заплатили за меня люди, которые хотели помочь мне снять это бремя. Но ремонт мне провести по-прежнему не на что. А самолет долго стоял, все „закисает“, „застывает“, нужно все пересмотреть, перебрать. Все это необходимо, чтобы получить сертификат летной годности. Да и в декабре этого года придет новый налог на самолет — 475 тыс. рублей», — сказал Поддубный.

По словам владельца самолета, он уже пытался обращаться к властям за помошью, но его никто не услышал. «Мне говорят: „Буржуй, купил самолет, ну и летай на нем. Не хочешь — продай“. Но я при всех тяжелых бедах не продал его и сейчас не продам. Сейчас нет таких самолетов летающих. Я хотел показать, что наш город-герой — авиационная держава. Хочу довести дело до конца, хотел передать самолет детскому фонду и открыть при нем музей, ведь детям все это интересно. Но финансирования нет пока…»

По словам пенсионера, приставам не удалось реализовать самолет, потому что он был разобран, а для сборки необходимы значительные вложения. Самолет разобрали несколько лет назад, когда его готовили к ремонту и появился возможный спонсор. Но «спонсор сбежал, все законсервировали и запаковали, потому что все равно ремонт грядет когда-то».

Ранее в пресс-службе судебных приставов сообщили, что меценат оплатил налоги, скопившиеся за 4 года, исполнительский сбор и расходы на оценку воздушного судна. Всего больше 2,5 млн рублей. Исполнительное производство в отношении летчика-пенсионера Александра Поддубного начали в 2012 году. Владелец на протяжении ряда лет пытается сохранить и восстановить уникальный самолет, образец советской гражданской авиации 40-х годов. Приставы уже неоднократно арестовывали судно. Сейчас арест снят.