Posted 1 марта 2017,, 12:10

Published 1 марта 2017,, 12:10

Modified 31 января, 14:11

Updated 31 января, 14:11

Библиографа РНБ возмутили слова директора Вислого о наличии у него восьми взысканий

1 марта 2017, 12:10
По словам работника РНБ, слова Вислого о его восьми взысканиях просто не укладываются с тем, что происходит в последнее время.

Ведущего библиографа РНБ по социально-экономической литературе Никиту Елисеева возмутили слова директора библиотеки Александра Вислого о наличии у него восьми взысканий. Как рассказал корреспонденту «Росбалта» Елисеев, в настоящее время у него только одно взыскание, а остальные были с него сняты еще в те времена, когда Публичкой руководил Антон Лихоманов.

«Как только Лихоманов ушел, меня вызвали в отдел кадров, в котором я расписался о снятии всех взысканий. Я человек достаточно эксцентричный, может быть, их было даже больше, чем восемь. У меня сейчас только один выговор. Я получил его за то, что позволил фотографу журнала „Сноб“ сфотографировать себя как переводчика книги Себастьяна Хафнера. За него я расписывался. Откуда Вислый взял еще восемь выговоров, ума не приложу. Я ведь тихий библиограф. Я работаю в библиотеке. А вот чем занимается господин Вислый, живя в Москве и время от времени разглагольствуя по телевидению, я не знаю. Но поскольку они вруны, то, конечно, они меня могут закопать. Я расписывался только за один выговор», — рассказал Елисеев.

По словам работника РНБ, слова Вислого о его восьми взысканиях просто не укладываются с тем, что происходит в последнее время. В защиту Елисеева выступили многие петербуржцы, а теперь они узнают, что он плохой работник.

«Хорошо, допустим, я такой идиот, что забыл о восьми взысканиях, которые у меня есть. Но я встречаюсь с людьми, которые говорят, что помнят меня, благодарят за помощь в написании дипломов и диссертаций. Они говорят, что их никто не сможет провести по каталогам, показать им библиографические пособия. И тут они узнают, что за свою работу я, человек, 30 лет пропахавший в библиотеке, получал не благодарности, а взыскания. При этом люди обо мне говорят хорошо не как о критике или переводчике, а именно как о библиографе. И, оказывается, за его хорошую работу он имеет не премии, а взыскания за то, что он одно место у начальства не лижет, за то, что он говорит начальникам — зачем вы, родные, фонды рассекаете и каталоги закрываете», — заявил Елисеев.

Как рассказал Елисеев, только что по его просьбе начальник библиографического отдела Надежда Веденякина уточнила в отделе кадров, сколько именно взысканий у ведущего библиографа. «Выснилось, что у меня только одно взыскание. Это значит, что Вислый меня оклеветал», — сказал Елисеев.

Библиограф, писатель Никита Елисеев получил уведомление о дисциплинарном взыскании от руководства. По его словам, это второе уведомление, которое он получил за 30 лет своей работы в Публичке. Библиографу поставили на вид, что он нарушил порядок сдачи ключей и ударил дверь в кабинет заместителя гендиректора по библиотечной работе. Елисеев говорил, что раздумывает об уходе. Подробнее — здесь.

Ситуацию прокомментировал на пресс-конференции директор РНБ Александр Вислый. «У господина Елисеева восемь взысканий за время его работы в библиотеке. Никаких других я выносить не собираюсь. Но восемь взысканий — это, простите, много», — заявил он журналистам.