Posted 6 марта 2017,, 12:10

Published 6 марта 2017,, 12:10

Modified 31 марта, 00:02

Updated 31 марта, 00:02

Здесь будет остров-ад

6 марта 2017, 12:10
«Росбалт» посмотрел, как живет Канонерский остров Петербурга после ввода в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра.

Центральный участок ЗСД был открыт для движения 4 декабря 2016 года. В торжественной церемонии двумя днями раньше принял участие президент РФ Владимир Путин. «Красивый, масштабный, современный проект», — оценил глава государства новый объект. Несколькими сотнями метров ниже на «красивый проект» взирали жители Канонерского острова — скоростная трасса прошла прямо над их головами.

Попасть на Канонерку сегодня можно только через километровый тоннель, который проходит под Морским каналом. Больше 30 лет назад и его здесь не было — остров был фактически отрезан от Ленинграда, и добирались туда на катере или пароме. Сейчас с транспортной доступностью немного проще. До Канонерского острова курсируют три маршрутки и один автобус — от местной остановки они отъезжают каждые 15 минут. А то и чаще.

В выходной в тоннеле практически нет машин. Оранжевая пустошь сменяется ярким солнечным днем. И первое, что видишь, когда выезжаешь из тоннеля, — это ЗСД. Величественная трасса возвышается над островом словно Эйфелева башня над Парижем. Только шума от нее в десятки раз больше.

Гул и грохот эхом разносятся над островом, отражаясь от многоэтажек и лавируя между небольшими хрущевками. Мимо здания, где находится бассейн, на остановку идет пожилая пара.

— Не страшно жить здесь?

— Мы далеко от этой трассы, но у ее основания много людей живет. И школа, и детский сад — новый недавно построили, такое красивое здание. И вот он прямо под ней находится, — качает головой мужчина.

— А шум-то какой! Это они ее только открыли, а летом будет еще хуже. Говорят, что это только цветочки, — вторит ему женщина.

Но шум на Канонерке не только от ЗСД. Прямо на острове находится морской порт, где жизнь не прекращается ни на минуту. Вот и сейчас, несмотря на то, что вода скована льдом, порт работает. Туда-сюда шныряет небольшой буксир «Петергоф». А рядом — многотонное судно Pitztal. Как рассказали местные жители, на остров часто приезжают любители наблюдать за большими кораблями. Пик их активности приходится на лето.

Теперь же Канонерка может стать местом для экскурсий благодаря своему гигантскому соседу.

Опоры Западного скоростного диаметра огорожены забором. На нем закреплены угрожающие таблички: «Осторожно! Падающие предметы!» и «Внимание! Никакого огня на участке!»

В некоторых местах забор поврежден настолько, что не составляет никакого труда пробраться внутрь. А там — следы былой активности. Валяются каски, гвозди, гайки, металлические штыри. Прямо над головой возвышается ЗСД. Здесь шум от трассы слышен особенно сильно. В воздухе ощутима пыль.

Рядом — дом № 15 по Канонерскому острову (здесь все улицы носят такое название). Власти расселили здание около года назад. У входа в подъезд валяется мусор: осколки от бутылок, шприцы, окурки. Внутри — зеленые стены с облупившейся краской. Что удивительно, почтовые ящики забиты свежей печатной продукцией, особенно — рекламной.

Две квартиры на последнем этаже опечатаны. «Комната принадлежит АО „Западный скоростной диаметр“. Не вскрывать! Не входить!» — угрожающе написано на листке бумаги.

Остальные же открыты нараспашку. Заметно, что некоторые из квартир облюбовали бомжи. На полу стоит распитая бутылка водки, рядом валяется старый матрас. Все батареи срезаны. В доме холодно, так что ночевать здесь зимой вряд ли удастся.

Следующий дом, стоящий перпендикулярно к ЗСД, являет собой странное зрелище. Часть подъездов там расселена, а в остальных по-прежнему живут люди. Переход из одной реальности в другую виден с улицы — окна расселенных подъездов пусты и безжизненны. Парой метров левее — стеклопакет, за которым стоит цветок и висят шторы. У входа в один из расселенных подъездов молодая пара складывает коробки в машину.

— Мы тут сейчас живем, пока ремонт в нашей новой квартире делается. В остальных подъездах люди живут, — объясняет девушка.

Из-за близости к ЗСД местные жители активно распродают и сдают жилье. Цены ниже, чем в среднем по Петербургу.

Снять «двушку» можно за 20 тыс. рублей, однокомнатную — за 15.

— Пыльно здесь, от этой трассы грязь всякая идет. И шумно, — бросает проходящий мимо мужчина.

Жители Канонерки ранее пытались собрать подписи под петицией с требованием установки шумозащитных экранов. Жаловались на несанкционированную свалку. Проводили митинги.

Чиновники их так и не услышали. Теперь в группе в соцсети «ВКонтакте» люди все чаще вспоминают былые времена: «Да, Канонерка уже не та. И это очень грустно. Дружнее раньше жили».

О незавидной участи жителей острова вспоминают и в Невском районе Петербурга, где может появиться брат ЗСД — «Восточный скоростной диаметр (радиус)».

Как сообщал «Росбалт», высокоскоростная трасса может пройти параллельно улице Ворошилова, где располагается жилкомплекс «Ладожский парк». По словам местных жителей, ВСД будет находиться в нескольких десятках метров от жилых домов. В этой истории пока ставить точку рано.

Илья Давлятчин