Posted 16 марта 2017,, 15:55

Published 16 марта 2017,, 15:55

Modified 31 января, 14:24

Updated 31 января, 14:24

Трасса смерти: новый эпизод

16 марта 2017, 15:55
В Ленобласти перевернулся туристический автобус. Три человека погибли, 20 доставили в больницу. Предварительная причина — гололед. Но за обслуживание трассы отвечают финны.

Утром 16 марта водители начали жаловаться на очереди, скопившиеся на российско-финской границе в районе пропускного пункта «Брусничное». Вскоре выяснилось, что причиной задержки стала авария с туристическим автобусом. Три человека погибли на месте, несколько были тяжело ранены.

Просторный автобус марки Yutong был арендован профсоюзным комитетом петербургского «Водоканала». Сотрудники компании вместе с родственниками собирались с экскурсией посетить Лаппеенранту.

«Пострадавшие сотрудники были в отпуске», — отметили в пресс-службе «Водоканала».

Автобус съехал с трассы и перевернулся на бок около 8:50 утра на 5 км Сайменского канала около поселка Михайловское. Данный участок дороги хоть и находится на российской территории, но арендуется финнами. Именно они несут ответственность за состояние покрытия. При этом предварительной причиной аварии власти называют гололед. То есть трасса не была должным образом очищена. Водитель мог не справиться с управлением на скользкой дороге.

Правда, не списывается со счетов и возможное превышение скоростного режима. Наблюдатели признают, что водители экскурсионных автобусов часто лихачат. Но выжившие пассажиры эту версию пока не подтверждают. Правда, упоминают другое существенное нарушение безопасности — почти никто из пассажиров не был пристегнут ремнями безопасности.

«Автобус ехал на средней скорости, но свернул с пути из-за скользкой дороги. Погибли три человека — те, кто сидел сзади. Их еще и придавило автобусом. Но пристегнуты ремнями были всего пара человек», — рассказала корреспонденту «Росбалта» пострадавшая в аварии Алиса Татевосян.

Всего внутри злополучного автобуса находились 32 человека, несовершеннолетних среди них не было. Алиса Татевосян — самая младшая пассажирка, ей недавно исполнилось 20 лет. Она поехала в Финляндию вместе с мамой, которая работает в «Водоканале». Но поездка закончилась госпитализацией с подозрениями на переломы.

После аварии Алису и еще 19 пострадавших доставили в больницы Выборга. На место вертолетами санитарной авиации вылетели специалисты из Петербурга, в том числе нейрохирурги и травматологи. Предварительно состояние 19 пострадавших оценивалось как средней тежести, один находился в тяжелом состоянии. Некоторых пассажиров врачи осмотрели и отпустили домой.

«Наши специалисты провели сортировку и осмотр пострадавших. Самых тяжелых пациентов мы забираем к себе. Две женщины и мужчина были вертолетам доставлены в Ленинградскую областную клиническую больницу, всего мы планируем принять до восьми пострадавших», — сообщила главный врач больницы Татьяна Тюрина.

Она пояснила, что пострадавшие по прибытию были отправлены на обследования, в том числе компьютерную томографию. Врач выразила уверенность, что при их травмах — переломах и ушибах мягких тканей — наверняка может потребоваться оперативное вмешательство.

В числе первых прибывших в Петербург оказалась Алиса вместе с мамой. Девушка даже успела сделать фото из окна вертолета, а потом разместила в соцсети фотографию залитой солнцем больничной палаты.

«Прилетели с мамой в Питер на вертолете в больницу с подозрениями на переломы. Большая слава богу, что он хранит, что мы живы. А переломы и сотрясения — мелочи», — прокомментировала девушка.

Пострадавших пассажиров также приняли в НИИ Скорой помощи имени И.И. Джанелидзе и ВЦЭРМ имени А.М. Никифорова. Всего в течение дня вертолетами авиационно-спасательного центра СЗРЦ МЧС России и центра санитарной авиации «Медспас» в Петербург из Выборга доставили 12 человек: одиннадцать женщин и одного мужчину.

Тем временем властям еще предстоит разобрать все версии случившегося и установить точную причину страшной аварии.

Профком «Водоканала» заказывал автобусный у туристической компании «Европа-тур». На предприятии отмечают, что все пассажиры при оформлении поездки были застрахованы. Однако сам автобус был в пользовании у перевозчика «Восход-АВС-авто». Гендиректор компании уточнил, что водитель Александр Богатырев 1960 года рождения имеет 30 лет стажа работы по своей специальности и во время рейса был трезв. Он выжил в аварии и наверняка позднее сможет прояснить детали произошедшего. Однако по факту ДТП ГИБДД уже возбудило в отношении него дело о нарушении правил дорожного движения.

Но в пользу версии с гололедом, которая в данный момент является приоритетной, говорит история. Аварии со смертельным исходом на этой трассе уже случались не раз. К примеру, 15 февраля 2014 года ДТП недалеко от «Брусничного» унесло жизни 10 человек. Водитель микроавтобуса Volkswagen на крутом повороте не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с лесовозом. Тогда власти Ленобласти много говорили о повышении безопасности на «Скандинавии», которую уже прозвали «трассой смерти». Правда, чиновники зачастую перекладывали ответственность на перевозчиков, которые якобы не обеспечивают безопасность пассажиров. Водители в свою очередь заявляли, что трасса плохо убирается и толком не освещается, а при малейшем гололеде превращается в каток. Обслуживающие дорогу финны провели проверку и заявили — никакой халатности в их работе не было.

После той аварии говорили и о возможности обновления условий договора об обслуживании трассы. Но, видимо, власти ожидались очередной крупной аварии, чтобы вспомнить об этом.

Софья Мохова