Posted 28 марта 2017,, 13:40

Published 28 марта 2017,, 13:40

Modified 30 марта, 23:47

Updated 30 марта, 23:47

Трасса объединяет людей

28 марта 2017, 13:40
Протест против новой скоростной трассы в Петербурге ширится. Жители уже двух районов не хотят видеть ВСД под своими окнами. В Смольном отвечают: магистраль необходима.

Петербуржцы буквально завалили Смольный письменными заявлениями с критикой проекта Восточного скоростного диаметра. Претензий много: от шума в нескольких десятках метров от жилых домов до грозящих местным жителям пробок. Власти, хотя и отмечают, что проект новой скоростной трассы приблизительный, ясно дали понять: магистраль будет построена. Жители же начинают объединяться и готовы к проведению первого митинга, посвященного проблеме ВСД.

Как ранее сообщал «Росбалт», в Петербурге появится новая трасса, которая должна соединить Кольцевую автодорогу и Западный скоростной диаметр. Официального названия у нее пока нет — в документах на сайте госзакупок она именуется так: «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная». Но местные жители название уже придумали — по аналогии с ЗСД они прозвали трассу «Восточным скоростным диаметром» (ВСД). В документах районных властей также мелькает это название.

КРТИ уже объявил два конкурса на создание проекта планировки двух участков магистрали: от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до Союзного проспекта и от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с тем же Витебским проспектом. Общая стоимость — порядка 76 млн рублей.

«Росбалт» рассказывал о том, что планы властей вызвали недовольство жителей ЖК «Ладожский парк» в Невском районе. В соответствии с проектом, трасса должна пройти вдоль улицы Кржижановского и Ворошилова, то есть рядом с жилыми домами. Первоначальный вариант — вдоль Бокситогорской — был отвергнут, потому что в этом случае трасса бы прошла прямо по территории исправительной колонии номер 7 (так называемой «Яблоневки»), что на Латышских стрелков.

Но недавно выяснилось — трассировка ВСД вызвала недовольство у нескольких сотен обитателей Красногвардейского района. Самая острая реакция — у жителей Индустриального проспекта, улиц Передовиков и Хасанской. По словам петербуржцев, если дорога пройдет по Хасанской улице, под снос попадет несколько тысяч мест в гаражах.

«Все эти машины выкинут к нам в микрорайон, потому что других мест для них нет. А у нас и так с парковками катастрофа. Развязка у Российского виадука — вообще что-то с чем-то. Это съезд и заезд в центр и из центра только для нашего района, причем трасса проходит буквально под окнами двух выдвинутых вплотную к дороге домов. Заезд и съезд с Индустриального, Передовиков и Хасанской через перекресток, на котором и так происходят постоянно аварии. Для Невского района заезда в этом месте нет — водители будут заезжать с Коммуны, но опять только в сторону центра. На КАД наш район поедет через проспект Косыгина. Заезд-съезд на трассу — однополосный. Постоянные пробки нам обеспечены», — рассказала «Росбалту» жительница Красногвардейского района Марианна Алферова.

По предварительным данным, трассировка ВСД будет такова, что дорога пройдет вплотную к продовольственному рынку и местному гипермаркету, при этом кратчайшую дорогу к Александровской больнице (переезд на Наставников) фактически перекроют.

Сама же трасса будет шестиполосной, а значит, займет довольно большой кусок территории в нескольких районах города.

В распоряжении «Росбалта» имеется ответ КРТИ на имя депутата городского Заксобрания Михаила Амосова. В нем подтверждаются слова местных жителей по поводу однополосного съезда с трассы. Вместе с тем чиновники утверждают, что «готовится перечень мероприятий по экологической защите».

В конце февраля в районах города прошли публичные слушания по проекту изменений в генеральный план, где, в том числе, обсуждался и проект ВСД. По данным агентства, петербуржцы не остались равнодушными к проблеме и буквально завалили Смольный письменными заявлениями. В общей сложности удалось насчитать более тысячи таких писем. В чем только не обвинили властей: от варварства до нарушения Конституции.

«Считаю, что решение по трассировке скоростной трассы вблизи жилых кварталов не может быть принято без всесторонней экологической экспертизы, в том числе мониторинга загрязнения воздуха вблизи предполагаемого строительства, анализа загрязнения почв, а также анализа предполагаемого негативного воздействия данной трассы на жителей района», — отмечают активисты в своих письмах.

В заявлениях высказывается мнение и о том, что ВСД никак не решит проблему перегрузки существующей дорожной сети: «Город задыхается от дефицита мостов через Неву. Еще один мост между Александра Невского и Володарским необходим. <…> Меньшими затратами мы получим то, что в теории хотели бы иметь от ВСР (ВСД — прим. „Росбалта“)».

Ну и актуальное — из Адмиралтейского района: «Я против трат на строительство! Пусть Медведев продает свои яхты и строит за свой счет, а не распоряжается нашим бюджетом, как своим!»

В замечаниях к протоколу публичных слушаний представители Смольного резюмировали: «Широтная магистраль разгрузит Адмиралтейский район, но не решит всех проблем. Многие связи необходимы для разгрузки района. И для этого магистраль необходима».

Между тем проект ВСД едва не вылился в конфликт двух соседних районов: Невского и Красногвардейского. Часть жителей последнего выразили протест, предложив ограничиться прокладкой трассы в пределах Невского, «а не делать жителей домов на Индустриальном проспекте, улицах Передовиков и Хасанской разменными монетами».

Жители Невского района также засыпали местную администрацию письмами. Диалог получился интересный.

Житель: «Будет ли предложена компенсация за потерю ликвидности квартиры (после строительства трассы)?»

Власти: «Вопрос не содержит аргументированных замечаний и предложений к проекту».

Житель: «В связи с чем планируется такая трассировка прохождения ВСД, приближенная к жилым домам?»

Власти: «Вопрос не содержит аргументированных замечаний и предложений к проекту. Прохождение трассы ВСД планируется вдоль улицы Ворошилова и не приближено к жилым домам».

По данным «Росбалта», инициативная группа ЖК «Ладожский парк» в данный момент разрабатывает идею прокладки участка ВСД в виде тоннеля — там, где он пройдет возле домов. В этом случае низкочастотный гул будет гаситься землей, а на выходе из тоннеля его можно заглушить экранами. Предположительно, тоннель будет начинаться в конце Зольной улицы, пройдет под железной дорогой на Ворошилова и Российским проспектом. Похожие проекты, отмечают инициаторы, уже реализованы в Москве.

Пока что жители Невского и Красногвардейского районов начали совместную проработку вариантов трассировки ВСД, рассказала агентству активистка Юлия Исакова.

«Мы договорились отстаивать одну позицию — прохождение трассы по Бокситогорской улице (с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов — прим. „Росбалта“). Так как до всех дошло, что если трасса будет идти по Хасанской улице или Кржижановского, то ад будет в двух районах из-за развязок и пробок», — считает Исакова.

По словам собеседницы агентства, в выходные состоится и первый митинг противников появления ВСД под окнами домов.

Окончательное же слово — за депутатами городского Заксобрания.

Илья Давлятчин