Posted 17 апреля 2017,, 20:30

Published 17 апреля 2017,, 20:30

Modified 30 марта, 23:34

Updated 30 марта, 23:34

Из ЛНР — за решетку и на волю

17 апреля 2017, 20:30
Суд неожиданно проявил гуманность к бывшему министру обороны самопровозглашенной ЛНР Олегу Бугрову. За крупное мошенничество — условный срок и обещание не пить спиртного.

В зал судьи Дзержинского райсуда Петербурга Ларисы Бражниковой обвиняемый Олег Бугров вошел с улыбкой и, кажется, немного удивился многочисленности публики. Помимо тройки журналистов, там дежурила большая группа поддержки.

Бражникова зашла в зал с увесистой папкой. Количество листов ясно давало понять: чтение приговора займет не один час.

Суть дела: еще в 2010 году в морской порт «Усть-Луга» в Кингисеппском районе Ленобласти были доставлены трубы большого диаметра для постройки нефтебазы и линейного нефтепровода. Поставщиком стала компания «Промышленные технологии», однако позднее выяснилось, что это была не новая продукция, а старые и некачественные трубы.

Еще в 2006-м терминал по перевалке нефтепродуктов хвалил сам президент РФ Владимир Путин. Тем резонанснее стало дело. В ноябре 2014 года были задержаны коммерческий директор «Промышленных технологий» Василий Нестеренко и менеджер компании Михаил Владимиров. Им предъявили обвинение в особо крупном мошенничестве. В июле 2016 года судья Дзержинского райсуда Петербурга приговорил их к 5 и 4,5 годам колонии общего режима (совсем недавно эти приговоры были оставлены в силе).

К 2,5 годам был приговорен генеральный директор ООО «Промышленные технологии» Павел Закревский, а бывший советник председателя совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» по финансовой и инвестиционной политике Наталья Белякова — к 1,5 годам колонии.

В мае 2015 года в Петербурге сотрудники ФСБ задержали Олега Бугрова. К тому моменту он уже успел прославиться как и. о. министра обороны самопровозглашенной ЛНР. Поговаривали, что он не устраивал главу республики Игоря Плотницкого, и в январе 2015-го был отправлен в отставку.

Бугрову предъявили обвинение по той же статье о мошенничестве. По версии следствия, он вошел в состав ОПГ как представитель компании «Промышленные технологии», которая и продавала некачественную продукцию. Свою вину он не признал.

Однако судья Бражникова посчитала версию следствия убедительной.

«Бугров вступил в преступный сговор с ООО „Промышленные технологии“ для поставки использованных и лежалых труб вместо труб надлежащего качества», — говорилось в приговоре.

Как установил суд, после покупки трубам мошенники придавали товарный вид. Бугров же принял на себя обязательства закупить определенную продукцию ненадлежащего качества и организовать работы по восстановлению труб, а также по удалению старой маркировки и нанесению новой, кроме того, он должен был принять товар.

Лежалые трубы злоумышленники купили в Москве (компания «Стальтруб»), Петербурге («Профснаб»), Челябинске («Трубосталь») и других регионах. Перечисление наименований труб заняло у Ларисы Бражниковой больше 15 минут. В зале за это время стало заметно жарче. Судья же продолжала.

«Обман заключался в сознательном предоставлении заказчику фальсифицированного товара ненадлежащего качества», — Бражникова не оставляла камня на камне на версии Бугрова. Тот в ходе судебного следствия заявил, что не имел умысла на совершение преступления и в сговор якобы ни с кем не вступал.

В общей сложности было похищено около 330 млн рублей, морскому порту нанесен ущерб на 3,2 млрд рублей.

Как следовало из приговора, на стороне Бугрова фактически выступил сотрудник Федеральной службы безопасности Семенцов.

«Росбалт», напомним, рассказывал, что чекисты стали изучать сомнительные схемы в Усть-Луге именно после обращения экс-министра ЛНР. До этого у ведомства еще не было информации о плохом качестве трубной продукции.

Так вот, по словам Семенцова, без активных действий Бугрова уголовного дела бы и не было. Сам же обвиняемый мог поплатиться за свою сговорчивость, поскольку несколько лет назад на него было совершено нападение во Фрунзенском районе Петербурга. Правда, судья к показаниям Семенцова отнеслась скептически.

«Его показания основаны на личном опыте общения с Бугровым», — отчеканила она.

Суд квалифицировал действия Бугрова как мошенничество в особо крупном виде. Дальше случилось неожиданное.

«Суд полагает, что исправление Бугрова возможно без реального отбывания наказания», — сказала Бражникова. Публика в зале начала перешептываться.

В пользу обвиняемого сыграли биография и послужной список. Положительная характеристика, два несовершеннолетних ребенка на иждивении, длительный срок содержания под стражей, ряд медалей и наград, в том числе и от президента РФ. В качестве штрихов к портрету добавим диплом по специальности «уголовное право». Также Бугров, родившийся в 1973 году в Свердловске Луганской области, является пенсионером МВД Украины, где он проходил службу. О заслугах на территории непризнанной республики суд не упомянул.

«Бугрова признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, <…> и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок пять лет. Наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком пять лет», — закончила чтение приговора Бражникова. После чего обратилась к уже осужденному.

— Если будут нарушения, в том числе появление в общественном месте в нетрезвом виде… — начала судья.

— Я не пью, — мгновенно ответил Бугров.

Группа поддержки эмоционально обсуждала приговор в коридоре.

— В этих стенах так бывает?

— Я не верю.

Никита Кочетов