Posted 18 апреля 2017,, 15:12

Published 18 апреля 2017,, 15:12

Modified 31 января, 14:54

Updated 31 января, 14:54

Трасса преткновения

18 апреля 2017, 15:12
Новый проект скоростной трассы в Петербурге вызвал очередной виток споров. Пока одни жители празднуют победу, другие готовятся выходить на новые митинги.

13 апреля комиссия по корректировке Генерального плана Петербурга одобрила очередной и, судя по всему, финальный вариант трассы Восточного скоростного диаметра. Той самой магистрали, которая должна связать Западный скоростной диаметр с Кольцевой автодорогой.

«Росбалт» не раз рассказывал о перипетиях вокруг ВСД. Проектируемая трасса вызвала массу споров, но больше всего соседством с дорогой были недовольны жители Невского и Красногвардейского районов Северной столицы. Первые возмутились тем, что магистраль должна была пройти в нескольких десятках метров от жилкомплекса «Ладожский парк» на Ворошилова, где живет порядка 15 тыс. человек (при этом был отвергнут вариант строительства вдоль улицы Кржижановского с примыканием к КАД, поскольку в этом случае ВСД должен был пройти прямо по территории исправительной колонии № 7 на Латышских стрелков). В Красногвардейском же районе были недовольны возможным сносом нескольких тысяч гаражей — в том случае, если дорога пройдет по Хасанской улице. Плюс намекнули на грозящий району транспортный коллапс.

На минувшей неделе общественности представили новую трассировку. По данным «Росбалта», 11 апреля об этом жителям ЖК «Ладожский парк» сообщил депутат городского ЗакСа Игорь Высоцкий.

«Комиссия по разработке Генплана Санкт-Петербурга, благодаря нашим с вами усилиям, приняла во внимание все обращения. Согласно графической схеме магистраль — ВСД — пройдет на существенном удалении от зоны жилой застройки ЖК „Ладожский парк“», — говорилось в его письме.

Итак, судя по схеме, имеющейся в распоряжении «Росбалта», ВСД отступит от окон «Ладожского парка» (новый проект обозначен на схеме красным цветом, прежний — зеленым). Трасса с улицы Ванеева будет уходить влево — к железной дороге, а затем — до улицы Коммуны. При этом новый вариант исключает развязку на Российском проспекте, которая обеспечила бы съезд на Индустриальный. Тем не менее в соответствии с очередной схемой трасса удаляется от жилых домов в некоторых случаях со 150 метров до 500.

Однако и новая схема вызвала недовольство среди части жителей «Ладожского парка». По их словам, от дома 33 по улице Ворошилова до трассы будет порядка 300 метров, что не является достаточным расстоянием. Плюс нужно учитывать ширину Восточного скоростного диаметра.

Одна из самых активных участниц инициативной группы «Ладожского парка», местная жительница Марина Иванова поддерживает новую трассировку.

«Новая схема генплана на участке МО „Правобережный“ — это именно то предложение, которое было внесено в коллективное замечание от жителей Невского района. Сейчас в массе своей люди довольны и рады, что трассировка не пройдетпо улицам Ванеева — Ворошилова, рады диалогу с властями, тому, что предложение жителей Невского района учли при подготовке новой схемы изменений», — сказала Иванова «Росбалту».

Совсем другие настроения — в Красногвардейском районе. Там словосочетание «новый вариант трассы» предпочитают кавычить.

«На самом же деле этот „новый“ вариант представляет из себя не более чем игру слов и преследует своей целью ввести в заблуждение жителей города и СМИ. Фактически ничего существенно так и не поменялось: от улицы Ворошилова трассу если и отодвинули, то счет идет на несущественные единицы (максимум десятки) метров, исключенной „развязки ВСД на Российском проспекте“ — и так никогда не было (были съезд/заезд в сторону Индустриального проспекта, но это совсем другое направление, о котором не сказано ни слова), ни одна из проблем, которыми чревато строительство трассы в предлагаемом виде для более чем 200 тыс. жителей густонаселенного жилого массива Ржевка-Пороховые в Красногвардейском районе, не решена», — сказано в обращении инициативной группы «Трасса под окнами (Хасанская улица)», имеющемся в распоряжении «Росбалта».

Местные жители обозначили ряд проблем, которыми грозит скоростная магистраль.

— Увеличение шума и ухудшение экологии. По их словам, в домах, окна которых прямо выходят на планируемую магистраль, проживают 24 тыс. жителей, а ПДК вредных веществ и допустимые уровни шума там уже давно превышены.

— Перекрытие кратчайшего пути к Александровской больнице по проспектам Наставников — Солидарности. «Это ставит под угрозу жизни многих людей в прямом смысле слова», — подчеркивается в обращении.

— Снос более 4 тыс. активно использующихся по прямому назначению гаражей при отсутствии альтернативных мест для размещения автомобилей на территории жилых кварталов.

— Окончательное превращение всех улиц жилого массива в круглосуточный автомобильный затор из-за транзитного трафика в сторону заезда на ВСД с Индустриального проспекта.

«Обращаем внимание, что информация о „корректировке“ трассировки планируемой платной магистрали, распространенная 14 апреля, — демагогия чистой воды. Попытка снизить градус народного недовольства, приведшего к многочисленным акциям протеста в двух районах города, с помощью перестановки слов. И закамуфлировать истинные причины (незаконную приватизацию нескольких земельных участков), приведшие к необходимости внесения абсурдных и очень дорогостоящих в реализации изменений в действующий Генеральный план», — заключают жители Красногвардейского района.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга агентству сообщили, что пока не располагают актуальной схемой ВСД.

«Протокол комиссии по генплану еще не подписан, поэтому представлять схему общественности преждевременно. После подписания протокола поправки будут переданы на обсуждение Заксобрания», — добавили в КРТИ.

По предварительным данным, до депутатов документ дойдет в мае. Жители Красногвардейского района готовятся к решительным действиям.

«Теперь будем ждать, что примут депутаты. Есть депутаты, которые за нас — те, что были на митинге в парке Малиновка. Ну, а если примут, будем собираться на митинг опять», — сказала «Росбалту» местная жительница Юлия Исакова.

Никита Кочетов