Posted 19 мая 2017,, 15:44

Published 19 мая 2017,, 15:44

Modified 31 января, 15:19

Updated 31 января, 15:19

В петербургском вузе объяснили, почему на лекции о вреде митингов студентов назвали «биомассой»

19 мая 2017, 15:44
В колледже вуза хотели найти студентов, «вовлеченных в опасные сообщества».

В Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича подтвердили, что студентам прочли лекцию о вреде митингов. При этом поводом для проведения лекции послужили обращения самих студентов, которые просили разъяснить им права и обязанности и степень ответственности в рамках закона. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщили в пресс-службе вуза.

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних и руководителем направления профилактики асоциальных явлений СПбГУТ состоялась в колледже вуза 16 мая.

«Основной целью встречи являлось проведение лекции на тему: „Экстремистские проявления в молодежной среде. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних“, частичная запись которой размещена в Интернете», — заявили в учебном заведении.

«Сегодня, в век информационных технологий, сфера возможности влияния на молодых людей особенно обширна и многообразна. В социальных сетях развернулась целая система манипулирования детьми и подростками, которая предназначена для формирования ложных представлений об обществе и жизни в целом. Наша задача достучаться до студентов, дать им понять, насколько могут быть опасны необдуманные и противозаконные действия, и что существуют такие понятия, как ответственность и обязанность. В своем обращении к аудитории А.А. Подгорный (руководитель направления профилактики асоциальных явлений) намеренно использовал специфический сленг, знакомый определенной категории пользователей интернета, с целью выявления лиц, вовлеченных в опасные социальные сообщества», — говорится в ответе вуза.

Студенты, присутствовавшие на лекции, опубликовали фрагмент записи на Youtube. Молодым людям говорили о том, что, участвуя в несанкционированных акциях и митингах, они компрометируют сами себя и наносят себе вред. «Вы переносите свои проблемы на окружение, не разбираясь в самих себе, что вы-то, собственно, если у вас отнять эти протестные настроения — никто. Вы не сформировались, вы сейчас биомасса, которая либо формируется во что-то, либо нет. Нет, если кто-то считает, что лайки и положительные отзывы, которые он сейчас зарабатывает, делают его лучше — ради бога. Но обычно такие чебурашки не доживают даже до 25 лет», — рассказывали студентам. При этом тем, кто не разделяет эту позицию, предложили уйти в другой вуз, город или лес.

Подобные лекции стали проводить в вузах и школах после протестных митингов 26 марта, в которых приняло участие значительное число молодежи. Школьники и студенты из разных городов страны периодически выкладывают записи таких «уроков патриотизма» в соцсети.

В Петербурге в акции протеста 26 марта также приняло участие огромное количество школьников и студентов. Поводом послужило расследование Алексея Навального, посвященное премьер-министру Дмитрию Медведеву. После акции протеста за нарушение правопорядка задержали 131 человека, среди которых был и школьник, который рассказал о произошедшем «Росбалту».