Posted 11 июля 2017,, 14:20

Published 11 июля 2017,, 14:20

Modified 31 января, 16:00

Updated 31 января, 16:00

«Слава, ты потерпевший»

11 июля 2017, 14:20
В Петербурге начался суд над Рыжим Тарзаном Вячеславом Дациком. Обвиняемый в организации «марша голых проституток» вызвал в суд Волочкову и требовал переводчика на рунический язык.

— Уважаемые представители СМИ, просим вас выйти в коридор! Пока вы не выйдете, обвиняемого не поведут.

Приставы пытались докричаться до журналистов, которые обступили зал судьи Василеостровского райсуда Юрия Гершевского. От количества людей в коридоре было шумно и душно. Но основной персонаж все не появлялся.

Разномастную публику препроводили за дверь. В толпе, помимо корреспондентов и родителей обвиняемого, присутствовали сторонники и противники Вячеслава Дацика. В числе последних — феминистки, устроившие у здания суда несогласованную акцию против националиста.

Судья же давал последние наставления журналистам — снимать процесс на видео можно будет первые минуты, пишущие корреспонденты могут оставаться на всем заседании. Гершевскому «везет» на резонансные процессы: это он рассматривал дела экс-директора Центрального военно-морского музея Андрея Лялина, о хищении средств в Академии художеств, «дело выпускниц» и прочие. А в последнее время стал чуть ли не иконой для петербургской оппозиции, оправдав ряд участников акции на Марсовом поле 12 июня.

«Как бы не уволили его», — тревожно писали в Facebook активисты.

Не уволили. И Гершевский принял очередное громкое дело — в этот раз против националиста Вячеслава Дацика, также известного по боям без правил как Рыжий Тарзан.

По версии следствия, в мае 2016 года Дацик напал на публичные дома на Васильевском острове и в Петроградском районе Северной столицы. В ходе рейда он, как сам признавался, выгнал обнаженных посетителей и сотрудниц борделей и заставил их в неглиже пройти по улице до отдела полиции. «Росбалт» публикует видео с камеры наблюдения, установленной в одном из таких борделей.

Во вторник, 11 июля, суд начал рассмотрение дела по существу. В зале Юрия Гершевского было настолько душно, что во время процесса одной из зрительниц стало плохо — ее вывели в коридор. Дацик невозмутимо стоял в клетке, рядом с ним на скамейке были разложены многочисленные ходатайства и пакет с бумагами. За порядком следили около десяти сотрудников полиции и приставы.

Началось все привычно. Привычно абсурдно.

— Устанавливается личность подсудимого. Фамилия, имя, отчество? — обратился Гершевский к Дацику.

Тот, глазом не моргнув, ответил: «Царь Российской империи, гражданин СССР, гражданин Русской республики Русь, есаул казачьего войска, Дацик Вячеслав Смертослав Сварожич, 7491 лета рождения по славянскому календарю».

— Так, а по общепринятому Дацик Вячеслав Валерьевич, 1980 года рождения?

— По вашему юлианскому календарю от обрезания Иисуса. Который я не считаю государственным и не признаю.

— Несовершеннолетние дети имеются?

— Есть, но распространяться по данной информации не желаю, поскольку организованное преступное сообщество сутенеров в лице крышуемых лиц со стороны МВД уже высказывало угрозы по нападению на мою семью и нападали на моего адвоката Феликса Яковлева.

Лица зрителей в зале в этот момент можно поделить на три группы: сосредоточенные — у операторов, понимающие — у сторонников Дацика, ироничные и едва сдерживающие смех — у остальной публики.

Обвиняемый же продолжал вещать: рассказал о нарушении своих прав, затем погрузился в историю русской письменности и, наконец, потребовал переводчика на белорусский, а затем — русский рунический язык. Назвал фамилии неких волхвов, доступные лишь избранным… А закончилось все логичным «отказать» из уст судьи.

«Дацик, я вам, честное слово, пресс-конференцию отдельно соберу, чтобы вы с журналистами пообщались», — наконец, не выдержал Гершевский.

«Слава, ты потерпевший!» — это мать Дацика из-за спин операторов обратилась к сыну.

Тот же продолжал бенефис. Сначала потребовал отвода секретаря, которая являлась однофамилицей сотрудника УФСИН, который якобы "осуществлял пытки» в отношении Дацика в красноярской колонии. Затем стал настаивать на участии телеоператоров на протяжении всего процесса. За исключением канала «Россия-1», который не угодил Рыжему Тарзану своими сюжетами. Кажется, в этот момент вспотевшие операторы взмолились об отказе в ходатайстве. Юрий Гершевский не подвел — «отказать». После чего телевизионщики с видимым облегчением покинули душный зал.

— У меня возникли основания для вашего отвода! — обратился обвиняемый к судье.

— Подождите, подсудимый, еще будет столько оснований, — махнул рукой Гершевский.

Но Дацика, похоже, было не остановить — он заявил ходатайство о допросе в суде «в присутствии народа России» с участием эксперта-полиграфолога. А также потребовал организовать выезд за пределы СИЗО с участием сотрудников УФСИН и полицейских для розыска лиц, которые могут являться свидетелями по делу.

Разумеется, ему отказали.

В довершении ко всему Дацик попросил вызвать в качестве свидетелей защиты бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина), балерину Анастасию Волочкову, пожизненно осужденного скинхеда Алексея Воеводина, съемочную группу фильма «Брат-2» и других людей. К тому моменту даже адвокаты подсудимого стали просить того остановиться. Угрожающий объем — 86 пунктов — вновь включал требования переводчика, присутствие прессы, истребование видеозаписей «рейдов» по борделям и так далее.

Часть публики уже откровенно хохотала. Самыми громкими стали феминистки, очевидно, не знакомые с правилами поведения в суде. Их, наверное, оскорбило следующее ходатайство.

— Требую провести полиграфическую экспертизу мне, сутенерам и всем лицам женского пола с пониженной социальной ответственностью, продающим тела.

Дацик добавил, какие еще виды сексуальных услуг, по его мнению, оказывали девушки, и тем окончательно вывел судью из себя.

— Так, все, последнее замечание! — сказал Гершевский.

— Ну это же литературное словосочетание!

— Вот я вам литературно все потом объясню.

Все же одной победы Дацик с адвокатами добились. Суд дал обвиняемому время для ознакомления с материалами дела. По словам защитника Андрея Федоркова, следователь без какого-либо судебного решения ограничивал чтение Дациком обвинительного заключения.

«Поэтому моему подзащитному обвинение непонятно, и он не готов выразить свое отношение к нему. Я полагаю, что при таких обстоятельствах необходимо предоставить дело для ознакомления», — сказал защитник, поставив крест на возможной новости «Дацик не признал вину в разбое».

Несмотря на то, что потерпевшие девушки находились в зале, суд заседание отложил — на 17 августа. Первое заседание длилось всего полтора часа, что для Дацика — мгновение.

А процесс обещает быть веселым. И, видимо, жарким.

Илья Давлятчин