Posted 20 июля 2017,, 11:00

Published 20 июля 2017,, 11:00

Modified 31 января, 16:07

Updated 31 января, 16:07

В колдобины у Аничкова моста помещается пачка сигарет

20 июля 2017, 11:00
Почему состояние асфальта в центре Петербурга как после бомбежки?

Состояние проезжей части на набережной Фонтанки возле Литературного дома вызывает оторопь. Прямо у Аничкова моста в самые глубокие рытвины свободно помещается пачка сигарет, даже поставленная вертикально. Такую ситуацию в самом центре города трудно назвать нормальной. Тем более, что состояние асфальта как после бомбежки — вплоть до моста Белинского.

Проблемы с асфальтом есть даже на Невском проспекте. Уже очень заметна колейность, хотя дорогу с помпой капитально отремонтировали только в 2013 году.
«Это лицо города, дорога должна содержаться в идеальном состоянии. Но по сравнению с другими нашими дорогами 4 года без ремонта — это просто фурор, это счастье. Сравните с КАД, на которой полотно ежегодно меняется в одних и тех же местах», — сетует руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. Но гарантийный срок — все же пять лет, а не четыре. А если все сделано строго по технологии, то на менее загруженных трассах полотно может быть в хорошем состоянии до десяти лет.
Координатор движения «Красивый Петербург» Красимир Врански уточняет, что ненормативная колейность на Невском начала появляться еще в 2016 году, то есть спустя всего три года после ремонта.
«Была проверка Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), о плохом состоянии говорили и в ГИБДД. Дорога на гарантии, то есть ремонт должен проводиться за счет подрядчика — ЗАО „ВАД“. Но "ВАД" идет в суд и заявляет, что по Невскому ездило слишком много машин. Это ускорило износ, а значит, отвечать они не будут. Суд они выиграли, ремонт будет проходить опять за счет города. В 2013 году мы проводили исследование, согласно которому по Невскому проезжало 100 тыс. машин в день. По нашим расчетам, принципиально ничего не изменилась. Сегодня это те же 100 тыс. Более того, после открытия ЗСД трафик на Невском проспекте даже немного упал. Все это вызывает вопросы к компетентности комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Они не могут ни спроектировать ремонт, ни проконтролировать подрядчика. В итоге ремонт проводится за счет города», — рассказал Врански.
И действительно, в мае небольшой ремонт прошел на перекрестках Невского с Садовой улицей и Литейным проспектом.
В качестве еще одного примера хронически разбитых дорог глава «СПБ.АВТО» назвал Суздальский и Ириновский проспекты. Хотя вечно не отремонтированные дороги есть в каждом районе города.

Как ни странно, даже с такими проблемами Петербург, по российским меркам, считается городом с очень приличными дорогами. Согласно рейтингу ОНФ, среди 117 регионов России Северная столица занимает 20 место по качеству дорожного покрытия. Из городов-миллионников лучше только Пермь, на первом месте — Тюмень.

«Красивый Петербург» мониторит качество ремонта дорог с 2014 года. В первый же год было выявлено, что в двух из трех случаев происходят нарушения технологического процесса: слишком тонкий слой асфальта, укладывают в дождь, швы не замазывают битумом. Впрочем, Врански отмечает определенный прогресс — проверка 2016 года показывает нарушения лишь в трети случаев.

«На ремонт выходят без ордера, то раньше, то позже объявленного времени, это вызывает пробки и неудобства. Работают по ночам, шумят, не убирают за собой пыль и грязь. То есть нарушения больше свелись к проблемам с культурой работ. Мы прогнозируем, что построенные в прошлом году трассы прослужат дольше, чем прежние. Тем не менее, в конце сезона мы нашли на 40 адресах 100 недоделок. Вице-губернатор Игорь Албин поручил все исправить, и мы признаем, что большая часть нарушений устранена. Есть основания полагать, что и в этом году его контроль даст свои плоды», — надеется Врански.

Подрядчики и власти пытаются списать плохие дороги на шипованную резину и перегруз. Но на КАД именно левая полоса самая колейная, хотя по ней большегрузы не ездят, напоминает Данилов. В дождь там образуются лужи, ездить по ним тяжело и опасно.

В зависимости от категории полотно должны ремонтировать через определенные промежутки времени. «Чиновники стараются вписаться в эти нормативы, и бывает очень смешно, когда приходит срок, дорога еще целая, но они ее все равно убирают, у них в бумажке так прописано», — отметил Врански.

Напомним, за все улицы в Петербурге отвечает комитет по развитию транспортной инфраструктуры. И только за дворовые территории — муниципалы. У комитета есть основная программа, кроме того, районные власти скидывают им свои заявки на ремонт. При этом КРТИ сам заказывает и контролирует качество исполнения собственных работ.

Еще одной системной бюрократической проблемой эксперты называют то, что текущим «ямочным» ремонтом занимается комитет по благоустройству, а не КРТИ. Соответственно у КРТИ меньше мотивации делать действительно качественные дороги — халтуру исправлять не им, указывает Врански.

«Ямочный ремонт — самый худший. Очень сложно залатать одну яму — все равно останутся небольшие трещинки, в которые попадет влага, и все повторится. Но и их можно было бы делать прочнее — лучше очищать колдобину, тщательнее промазывать края битумом. Залатанная дырка лучше, чем просто дырка», — иронизирует Данилов.

Помочь в борьбе с колдобинами могут сами петербуржцы. Для этого нужно фотографировать ямы на дороге и отправлять обращения со снимками в электронную приемную администрации города.

«Обращение под своей фамилией в свободной форме, в духе „Прошу отремонтировать разбитую дорогу по таком-то адресу, фото прилагается“. И все - больше ничего не надо. Фото можно прикрепить только одно. В течение тридцати дней по закону вам должны дать ответ по существу: либо начать ремонтировать, либо назвать четкие сроки, когда это будет сделано. Реально ее заделают за месяц или два. Лучше всего такие заявки отправлять ранней весной, как сойдет снег. Тогда велики шансы, что в апреле—мае яму уже заделают. Но вообще можно и нужно подавать их круглогодично», — советует Красимир Врански.

Заделывать все ямы должны в «агротехнический период». В этом году он постановлением правительства города установлен с 16 апреля по 15 октября, но в зависимости от погоды может быть продлен или сокращен распоряжением комитета по благоустройству.

«Службы комитета по благоустройству в каждом районе выезжают на место и ремонтируют аварийные ямы. Увы, в этом году это происходит очень плохо, это просто какие-то кляксы, а не ямочный ремонт. Если же чиновники и вовсе отвечают на жалобы на ямы отписками — это повод для прокуратуры возбудить дело о халатности. И это вполне серьезно — некачественный асфальт является причиной многих аварий со смертельным исходом», — резюмировал Врански.

Тимофей Тумашевич