Posted 24 июля 2017,, 17:18

Published 24 июля 2017,, 17:18

Modified 31 января, 16:11

Updated 31 января, 16:11

Нобелевский лауреат раскритиковал режим в США

24 июля 2017, 17:18

Финансирование фармацевтических разработок должно происходить идти из бюджета страны. В противном случае отрасль здравоохранения превращается в бизнес, а из больных людей делают банкротов. Об этом в ходе открытой лекции в Петербурге заявил лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине Джеймс Уотсон, передает корреспондент «Росбалта».

«Крупные фармацевтические компании являются безответственными. Врачи же работают с тем, что им сверху спускает „большая фарма“. Поэтому в США курс лечения от рака стоит баснословные деньги. Больницы стали бизнес-предприятиями, а пациенты после их посещения становятся банкротами. А что делать, если человек был банкротом еще до того, как заболел? Тоже самое относится и к образованию — оно несовместимо с бизнесом. Сейчас молодые люди берут кредиты на обучение, которые они никогда не смогут выплатить», — отетил он.

«Нам не стоит забывать, что университеты созданы для того, чтобы учить, а не делать деньги. Как и медицина создана для того, чтобы лечить людей, а не делать госпитали богатыми. В США же все перепутано. У нас сейчас такой же паршивый режим, какой был у вас во временя коммунизма», — сообщил Уосон.

Также Нобелевский лауреат отметил, что многие ученые в мире боятся говорить правду из-за политических или религиозных причин. «Самой несчастной» страной Уотсон назвал Турцию, так как там перестали преподавать теорию эволюции в школах.

«Но такое бывает в разных странах. Например, сейчас в США мои коллеги опасаяются говорить правду из соображений политкорректности. В США хотят, чтобы все люди были равными и прекрасными, но эволюция работает по-другому. Эволюция — это отбор лучших. В США это считается неполиткорректной формулировкой. Но равенство — это иллюзия, неравество в мире повсюду, оно существует и является частью эволюции. И эволюция продолжается. Может быть, ее даже надо ускорить, чтобы выжить в новых условиях», — отметил ученый.

В этой связи Уосон высказался за радикальные эксперименты в области генетики.

«Люди делают ошибки, но на крайних рубежах науки они неизбежны. Поэтому я возражаю против любых ограничений до того, как проведен эксперимент. Если же эксперимент показал несостоятельность идеи, то тогда запреты возможны. Но дело в том, что на крайних рубежах люди часто чувствуют себя некомфортно, поэтому начинают говорить об ограничениях. Но, возможно, скоро мы сможем сделать так, чтобы у человека был иммунитет к раковым заболеваниям. Или найден ген, который позволит избавить мир от республиканцев», — пояснил Уотсон.

По словам ученого, собственные гены помогли ему выйти на границу научных знаний и позволили получить в 1962 году получить Нобелевскую премию за открытие структуры молекулы ДНК. Уотсон рассказал, что пять поколений назад предок бросил все и поехал искать золото в Калифорнию. И сам ученый в карьере руководствовался правилом: «Никогда не делай то, что не является важным, всегда стремись к великому. Иди за золотом, а не за серебром».

«Золотом в генетике в тот момент как раз было исследование структуры ДНК», — заключил ученый.

За выдающийся вклад в открытия, определившие развитие молекулярной биологии в XX веке, Уотсону было присуждено звание почетного доктора СПбГУ.