Posted 2 ноября 2017,, 08:38

Published 2 ноября 2017,, 08:38

Modified 30 марта, 21:40

Updated 30 марта, 21:40

Депутат: Проект городского бюджета в очередной раз не учитывает реальные доходы населения

2 ноября 2017, 08:38

Сокращение расходов по важнейшим госпрограммам неизбежно приведет к падению реальных доходов населения, а также снижению уровня жизни горожан. Об этом, комментируя проект бюджета на 2018-й и плановые периоды 2019 и 2020 годов, заявила депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова.

«Все проблемы бюджета, на которые мы обращали внимание ранее, продолжают сохраняться. В частности, размер доходов бюджета никак не коррелируется с ростом внутреннего регионального продукта, — отмечает Иванова. — За последние пять лет доходы бюджета, с одной стороны, растут, однако их доля по отношению к ВРП снижается. Сохраняется еще одна тенденция последних лет: занижение в проекте доходной части не менее, чем на 10%».

По оценке фракции КПРФ, в проекте документа также не отражены все поступления из федерального бюджета, в бюджете по-прежнему завышен дефицит и, соответственно, размер государственного долга и суммы на его обслуживание. Серьезные претензии вызвало и занижение городских доходов.

«Приблизительно на 13 млрд рублей занижены доходы по транспортному и земельному налогу и налогу на имущество организации. Не менее тревожная ситуация и с занижением неналоговых доходов. Причем ее основная причина — неудовлетворительная претензионная работа комитета имущественных отношений. Общая задолженность по договорам, заключаемым КИО, составляет 32 млрд рублей. Только за последний год долги выросли на 20%, — добавила парламентарий. — Все это свидетельствует о ненадлежащем исполнении полномочий комитета. Вместе с тем, по нашим оценкам, если уделить этим вопросам должное внимание, дополнительные доходы города могут составить от 20 до 23 млрд рублей».

Особое беспокойство законодателя вызвало предполагаемое сокращение по сравнению с 2017 годом по семи из восемнадцати госпрограмм.

«Урезаются затраты на самые необходимые отрасли: здравоохранение, ЖКХ, энергетику, культуру, транспортную систему, спорт, предпринимательство. По пяти другим госпрограммам не предусмотрено вообще никакого роста, даже на индекс инфляции. А фактически это означает сокращение расходов, — объясняет Иванова. — С одной стороны, бюджетные расходы проиндексированы на 5,6% — и это выше, чем официальная инфляция. Но этот рост все равно не обеспечит минимальные потребности незащищенных слоев населения. Например, по данным комитета по тарифам, в будущем году планируется рост тарифов на ЖКХ в среднем на 7,3%. Это означает, что затраты жителей вырастут, и городские дотации его не покроют. Фракция КПРФ уверена, что бюджет города в очередной раз не учитывает реальные доходы населения, которые падают, и не планирует развитие города. Поэтому мы не можем поддержать такой документ».

Напомним, 1 ноября ЗакС Петербурга в первом чтении принял проект бюджета на 2018 год. За документ высказались 42 парламентария, шестеро были против, воздержались — двое. Депутаты отказались голосовать поименно.