Posted 23 ноября 2017,, 11:05

Published 23 ноября 2017,, 11:05

Modified 30 марта, 21:28

Updated 30 марта, 21:28

Автоэксперт: Разделение прав на любительские и профессиональные — способ собрать денег в бюджет

23 ноября 2017, 11:05

Инициатива Минтранса о введении двух категорий прав — профессиональных и любительских — является попыткой собрать денег в бюджет, а также показателем плохого понимания истории. Такое мнение корреспонденту «Росбалта» защитник прав автомобилистов Александр Холодов.

Он напомнил, В СССР раньше также было разделение прав на любительские и профессиональные. «Подразумевалось, что любители — это личный транспорт (единицы), а остальные — профессионалы», — сказал Александр Холодов. Было также три класса, по которым определялось водительское мастерство. От классов зависела зарплата работника. В дальнейшем ввели категории, и профессиональные права получать уже было не нужно.

«Я не вижу смысла в том, чтобы разделять водителей на тех, кого нужно будет хорошо учить, и на недоучек. К тому же неужели водители категорий C, D и E все сейчас чайники и недоучки и им нужны еще профправа? Эти категории уже профессиональные, а не автолюбительские. Данная инициатива свидетельствует о плохом знании истории (как говорят, кто не помнит истории, обречен на ее повторение) и попытке собрать денег в бюджет», — сказал Александр Холодов.

Минтранс предложил разделить автомобилистов на профессионалов и любителей, а в водительских правах указывать отметку о «профессиональной компетентности». Без отметки управлять машиной по найму станет невозможным. Предлагается разработать курсы обучения «по общеразвивающим программам», по окончании которых можно будет получить права не выше категорий С1 или D1. Тем же, кто захочет получить специальные категории C, D, E и их подкатегории для транспортировки прицепов, а также работать по найму, придется пройти профобучение.