Posted 13 декабря 2017,, 09:13

Published 13 декабря 2017,, 09:13

Modified 30 марта, 21:16

Updated 30 марта, 21:16

Депутаты отдали Смольному все полномочия по введению аэроэкспресса в Петербурге

13 декабря 2017, 09:13

Петербургские депутаты в третьем чтении приняли проект закона, разграничивающего обязанности ЗакСа и Смольного в транспортной сфере. Теперь он будет отправлен на подпись губернатору, передает корреспондент «Росбалта».

Согласно документу, исполнительная власть будет заниматься «организацией транспортного обслуживания населения», в том числе бюджетным финансированием новых видов транспорта. Таким образом, Смольный сможет учреждать новые маршруты и вводить новые виды транспорта без консультаций с депутатским корпусом. В том числе это касается появления в городе аэроэкспресса до «Пулково».

В то же время ряд депутатов выступает против появления в городе отдельного вида транспорта, связывающего железнодорожный вокзал и аэропорт. Парламентариев возмущает то, что проект будет реализован в форме государственно-частного партнерства, и финансовая часть договора с концессионером вновь будет засекречена. В качестве примера приводится соглашение по возведению и эксплуатации ЗСД, по которому город ежегодно выплачивает консорциуму «Магистрали Северной столицы» многомиллиардные компенсации.

«Ни в одном из городов России аэроэкспресс не работает с должной прибыльностью. Тем более, что больше нигде аэропорт не находится в такой близости от метро, как в Петербурге — всего в 11 километрах. Даже Шереметьево находится в 16 км от станции метро „Речной вокзал“. И даже учитывая московский пассажиропоток, там аэроэкспресс работает лишь с некоторым превышением рентабельности. Беспокоит и стоимость этого проекта. Только по предварительным оценкам она составит 24 млрд рублей. Когда это окупится и сколько при этом заплатит Петербург — вопрос риторический», — сообщил «эсер» Алексей Ковалев.

Но большинство депутатов к словам коллеги не прислушались.

Проект по строительству трассы аэроэкспресса в Петербурге планируется реализовать по схеме государственно-частного партнерства, однако сумма компенсационного платежа от города еще не определена — она будет зависеть от объема заемных средств, привлеченных концессионером. Планируется начать работы не позднее III квартала 2018 года. Проезд на аэроэкспрессе от Витебского вокзала до аэропорта «Пулково» будет стоить от 250 до 350 рублей. Время в пути — 25 минут.