Posted 22 декабря 2017,, 19:15

Published 22 декабря 2017,, 19:15

Modified 30 марта, 21:10

Updated 30 марта, 21:10

Маньяк раскаялся

22 декабря 2017, 19:15
В Петербурге арестован мужчина, который задушил и расчленил ребенка. «Я прошу прощения у родителей!» — кричал он после суда.

35-летнего Александра Георгиевского завели в зал Приморского райсуда Петербурга с наступлением сумерек. Двумя днями ранее он рассказал областным следователям, как убил и расчленил 10-летнего ребенка.

Руслан К. пропал без вести в конце октября. Мальчик жил вместе с мамой, отец давно бросил семью. Но особых конфликтов соседи не замечали.

В соцсетях немедленно забили тревогу. В различных группах стали размещать фото ребенка и его приметы: рост 140 см, худощавого телосложения, волосы темно-русые, был одет в черную шапку, такого же цвета куртку и брюки, обут в коричневые кроссовки. Но шли недели, а мальчика так и не удавалось найти.

То, что исчезновение ребенка отнюдь не случайно, было ясно по одной детали. Место жительства пропавшего. Город Отрадное Кировского района Ленобласти. В 2011-м там же пропал 6-летний Паша К. Его искали несколько лет, пока в 2014 году полиция не поймала серийного убийцу и педофила Евгения Литовченко, на счету которого не одна детская жизнь. Тогда маньяк признался в убийстве Паши, но, судя по всему, сделал это ради того, чтобы выехать на следственный эксперимент. Во время которого он и сбежал. Позднее Литовченко поймали на Украине, где он совершил еще одно убийство и, наконец, осудили пожизненно. Но тело Паши так и не нашли.

Руслана же искали всем миром. В соцсетях было опубликовано, предположительно, его последнее фото — мальчик в одиночестве сидит на железнодорожной платформе в Отрадном. К поиску подключились волонтеры организации «Лиза Алерт», добровольцы поисково-спасательного отряда «Экстремум». Информация о школьнике была размещена на сайтах следственных управлений ряда регионов.

В одном из сообществ в соцсети «ВКонтакте» Руслана даже искали «экстрасенсы». Некоторые из них писали: «Из своего города, вероятно, уехал. Искать в общественных местах, в местах развлечения и отдыха, общепита, в торговых центрах. Сам не рад уже, что ушел, возвращаться боится».

Но время шло, а надежда таяла. Следком возбудил дело по статье «убийство», но это обычно для историй о без вести пропавших. Правоохранители же просматривали сотни часов видео с камер наблюдения, опрашивали местных жителей. И однажды им на глаза попал ряд любопытных видеозаписей. На одной из них неизвестный с ребенком находятся в местном магазине, на другой — тот же мужчина с мальчиком идут, предположительно, от железнодорожной станции. В руках у подозреваемого — пакеты.

Личность неизвестного устанавливали недолго. Им оказался местный житель, 35-летний безработный Александр Георгиевский. И здесь — самое скверное. Эта фигура была хорошо знакома правоохранителям Петербурга и Ленобласти. Георгиевский был судим минимум четырежды, в том числе — за убийство. Пару лет назад он получил срок за побои. Условный. Мягкость Фемиды стоила жизни Руслану.

По данным Следственного комитета Ленобласти, 28 октября мужчина познакомился с мальчиком на железнодорожной станции. Затем он пригласил его в гости в квартиру родственников в Отрадном, где стал в присутствии ребенка распивать спиртное. После этого Георгиевский начал домогаться до Руслана, но тот сопротивлялся. Тогда мужчина задушил мальчика, расчленил его тело и спрятал на разных участках местности Ленинградской области и Петербурга.

По данным корреспондента «Росбалта», мужчина не стал отпираться. Следователи услышали от него жуткий рассказ о том, как и где он прятал части тела погибшего. В этот же день оперативники нашли голову ребенка — она лежала в полиэтиленовом пакете на пустыре у рынка «Юнона» на проспекте Маршала Казакова.

В день ареста Георгиевского в суде ждали с десяток журналистов. Операторы телекомпаний попеременно вскакивали, когда из конвойного помещения выводили очередного подозреваемого.

В какой-то момент судебные приставы даже принялись играть с корреспондентами, запуская через дверной глазок зеленый лучик.

Чуть поодаль от зала судьи Калугиной сидели двое мужчин: один — в кителе, другой — в костюме с красным галстуком.

«Вы по делу Георгиевского?» — уточнил корреспондент «Росбалта» у красногалстучного, на что тот лишь многозначительно улыбнулся.

Подозреваемого завели в зал после семи вечера. На его голову был плотно натянут капюшон.

«Вы признаете свою вину?» — кричали журналисты, но мужчина вопрос проигнорировал.

Дверь плотно захлопнулась. Корреспондент «Росбалта» несколько раз пытался попасть в зал, пока не началось заседание, но дверь раз за разом закрывал сотрудник полиции. На четвертый он, наконец, обратился к судье и сквозь зубы выдавил: «Заседание закрыто». Было ли ходатайство об этом, осталось загадкой.

Впрочем, заседание долго не продлилось. Следователь попросил об аресте подозреваемого. Сам Георгиевский свою вину не отрицал. Журналистам даже послышалось, что мужчина всплакнул. Во время перерыва из-за двери доносились громкие смешки. Кажется, кто-то даже рассказывал анекдоты.

В итоге после восьми вечера судья Калугина приняла решение об аресте фигуранта. В СИЗО он проведет как минимум два месяца — до 19 февраля.

Первым из зала вышел адвокат. Корреспонденты обступили его настолько плотным кольцом, что уходить было некуда, пришлось отвечать на вопросы.

«Позиция подзащитного была такой, поэтому (мы не возражали)», — заявил адвокат Сергей Фукс.

По его словам, подзащитный находится в подавленном состоянии и раскаивается в совершении преступления. Напрашивался вопрос о возможной причастности Георгиевского к исчезновению Паши К. в 2011 году, однако Фукс заявил «Росбалту», что эта версия в данный момент не отрабатывается.

«Этого вообще не надо поднимать сейчас, работает следствие», — был категоричен адвокат.

Сам Георгиевский, которого из зала уводили приставы, напоследок крикнул журналистам: «Я прошу прощения у родителей! Раскаиваюсь».

Как уточнил агентству источник, близкий к следствию, обвинение ему будет предъявлено в ближайшее время. Мужчине грозит пожизненное лишение свободы.

Илья Давлятчин