Posted 17 января 2018,, 09:55

Published 17 января 2018,, 09:55

Modified 31 января, 18:09

Updated 31 января, 18:09

«Я грешник, но не педофил»

17 января 2018, 09:55
Священника Грозовского приговорили к 14 годам колонии за сексуальное насилие в отношении детей. «Вы все узнаете в свое время», — пообещал он.

— А что за толпа? — задумчиво спросила пенсионерка, глядя на скопление людей у Приозерского горсуда.

— Да Бельского же приговаривают! — отмахнулась ее собеседница, имея в виду дело предпринимателя, поставившего на колени мальчика.

На проходной в это время толпились невыспавшиеся журналисты. Кто-то делал ставки на приговор, остальные настраивали камеры. Все ждали главного героя этого утра — священника Глеба Грозовского, которому суд должен был вынести приговор по делу о педофилии.

Иерею инкриминируют два эпизода сексуального насилия в отношении несовершеннолетних. Один произошел летом 2009 года, когда Грозовский был клириком Вознесенского собора в Царском Селе. На территории православного детского лагеря на острове Коневец Приозерского района Ленобласти священник якобы домогался до девочки. Аналогичные действия он якобы совершил в июне 2013 года на территории Греции в лагере православного детско-юношеского клуба «Филадельфия», где был настоятелем храма Святого мученика Иоанна Воина. Там он, по версии следствия, приставал уже к двум девочкам.

Дело против Грозовского возбудили в 2013-м, после чего иерей бежал из России в Израиль. Три года спустя обвиняемого выдали родной стране.

Процесс над иереем начался в июне и проходил в закрытом режиме в связи с наличием в материалах дела данных о несовершеннолетних. 10 января обвинение запросило для подсудимого 15 лет колонии. Сам Грозовский выступил с последним словом, полный текст которого имеется в распоряжении «Росбалта».

«Я говорю с надеждой, что меня услышат, правильно поймут и примут справедливое решение», — сказал священник.

Далее обвиняемый погрузился в воспоминания о своей учебе в духовной семинарии, работе в детском доме, свадьбе. Свою вину он так и не признал, заявив, что потерпевшие подростки являются «жертвами родителей, которые манипулируют детьми и втянули (их) в омерзительный судебный процесс».

«Я человек грешный, но не насильник и не педофил!» — резюмировал Грозовский.

Священника завели в зал Людмилы Яшиной с удивительной для российского правосудия пунктуальностью. На иерее была надета куртка с логотипом ФК «Зенит». Волосы собраны в пучок. Проход Грозовского по коридору сопровождался вспышками фотоаппаратов.

«Отец Глеб, что вы сказали в последнем слове?» — прокричал один из журналистов. Ответа не прозвучало.

Корреспонденты с трудом стали протискиваться в зал заседаний.

«Съемка во время оглашения приговора запрещена», — предупредил присутствующих пристав.

В зал вошла судья и сразу уточнила, что огласит лишь вводную и резолютивную части своего вердикта — также из-за данных о несовершеннолетних. Начало приговора не оставляло Грозовскому шансов на положительный исход.

«Обвиняемый совершил насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста», — отрезала судья.

Далее последовали отвратительные подробности. Дескать, в 2009 году Грозовский, находясь в лагере на острове Коневец, зашел в домик, где проживала несовершеннолетняя. Используя беспомощное состояние девочки, он снял с нее трусы и совершил насильственные действия.

Как следовало из приговора, 18 июня 2013 года Грозовский вошел в апартаменты номер 19 на территории детско-юношеского клуба «Филадельфия» в Греции, где проживали две девочки. Обвиняемый лег на кровать между ними. Гладил детей по бедрам, животу, груди и половым органам, «совершая поступательные движения».

Журналисты округляли глаза от таких подробностей. Грозовский слушал приговор молча. Казалось, он немного удивлен происходящим. Наконец, последовало резюме от судьи Яшиной.

«По совокупности преступлений окончательное наказание назначить Грозовскому в виде лишения свободы на срок 14 лет с ограничением свободы на срок в 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима», — резюмировала судья.

Иерею зачли время нахождения под стражей с сентября 2014 года. Также он будет обязан выплатить компенсацию морального вреда каждой семье по 400 тысяч, а всего — 1,2 млн рублей.

Журналисты обступили клетку с Грозовским.

— Какие у вас ощущения?

— Во-первых, мы конечно же будем обжаловать приговор, но дождемся окончательного решения, поскольку приговор не вступил в силу и не является действительным.

— Что вы сейчас чувствуете?

— Ну, сложно сказать, потому что вы можете исковеркать мои слова.

— Но, если вы не признаете свою вину, то кому-то это дело было нужно? — решил уточнить корреспондент «Росбалта».

— Вы все узнаете в свое время. Будет суд апелляционной инстанции, будет решение. Приходите и все узнаете, — уклонился от ответа отец Глеб.

На осужденного надели наручники и увели в конвойное помещение.

— Всем всего доброго, до свидания, — сказал он напоследок.

— Мы любим тебя!

— С богом, брат! — прокричали из группы поддержки.

Сестра священника Любовь Грозовская заявила журналистам о возможной фальсификации дела, но подробности раскрывать отказалась. Взамен обрушилась с критикой на российское следствие.

— Вы прекрасно знаете, что такое фабрикация уголовных дел. Это несправедливость в отношении моего брата, потому что он на миллион процентов невиновен. А если бы он был виновен, я бы не старалась привезти гроб с телом нашей мамы к нему в «Кресты».

У опального священника и его защиты есть 10 суток, чтобы обжаловать приговор.

Илья Давлятчин