Принцесса с характером

В Петербурге скончалась «Золушка» советской и российской эстрады Людмила Сенчина. Ее судьба действительно порой напоминала сказку, но не всегда со счастливым концом.


© Фото с сайта www.ludmilasenchina.ru

Петербуржцы привыкли считать Людмилу Сенчину одним из символов города. Она регулярно выступала на различных торжествах, в том числе праздновании Нового года на Дворцовой. И уже не помнили, что знаменитая певица родилась не в Северной столице, а на Украине.

Юность Сенчиной прошла вдали от городов, на хуторе. Летом 1965 года шестнадцатилетняя Людмила приехала с мамой в Ленинград — в гости к дяде. Хотя на самом деле будущей звезде хотелось поступить туда, «где учат на артистов». Увы, уже был август, и вступительные экзамены в институтах закончились. На удачу Сенчина с мамой зашли в музыкальное училище им. Римского-Корсакова. Время было позднее, коридоры пустынны. Но двум провинциалкам все же встретились педагог и завуч, которые согласились прослушать украинское дарование в пустом классе. Преподавателей поразил голос девушки. «Что это было, если не судьба?» — позже будет вспоминать Сенчина. Такое бывает только в сказках и кино. Многие потом сравнивали эту историю с сюжетом фильма «Приходите завтра».

Учеба давалась Сенчиной легко. Сразу после окончания училища она была принята в Ленинградский театр музыкальной комедии. Оперетта была невероятно популярна, и певица блистала в главных ролях. Но не игра на сцене принесла ей всесоюзную славу, а «простенькая» песня «Золушка». Сенчина сначала отказывалась от нее, ей разные «тра-ля-ля» казались несерьезными. Эдита Пьеха и Мария Пахоменко пели о драматической любви, а не каких-то сказочных сюжетах для детсадовцев. Согласилась лишь после двухлетних уговоров. Премьера состоялась в БКЗ «Октябрьский» в 1971 году. Зрители встретили выступление с восторгом, успех был закреплен на «Голубом огоньке». Так сказочный сюжет стал явью.

В 1975 году Сенчина ушла из театра, и полностью посвятила себя эстраде. Она была солисткой Ленинградского государственного концертного оркестра под управлением Анатолия Бадхена. В жизни певицы потом еще было много хитов — «Добрая сказка», «Камушки», «Любовь и разлука», «Белой акации гроздья душистые», дуэты с Эдуардом Хилем, Игорем Тальковым и автором «Шербурских зонтиков» Мишелем Леграном. Но именно «Золушка» так и останется визитной карточкой певицы. Даже спустя много лет, на удивление всем, Сенчина исполняла ее таким же кристально чистым голосом.

На 70-е приходится и другой важный этап в жизни певицы — съемки в кинофильмах. Она сыграла (и спела) учительницу в «Волшебной силе», Присиньку в музыкальной комедии «Шельменко-денщик», крестьянку Павлинку в «После ярмарки». Но самую свою известную роль в кино Сенчина получила по удивительному стечению обстоятельств. Актриса Людмила Гурченко, которая должна была играть в потенциальном блокбастере «Вооружен и очень опасен», повредила ногу. Сенчина с порученной ей ролью справилась, но неизвестно, чего она принесла больше — славы или осуждения. Зрители слали ей письма, возмущаясь одной из откровенных сцен. Больше Людмила в художественном кино не снималась.

Кадр из фильма

Тем не менее, золотоволосая красавица оставалась любимицей публики. В первую очередь, мужской ее половины. Ей приписывали романы со множеством влиятельных персон — от первого секретаря Ленинградского обкома КПСС Григория Романова до актера Михаила Боярского. Но Сенчина говорила, что предпочитает не заводить романы, а дружить. И что все ее действительно существовавшие романтические связи заканчивались для нее браками.

Еще в 60-е годы она вышла замуж за коллегу, солиста Ленинградской оперетты Вячеслава Тимошина, который был старше ее на 21 год, от него родила единственного сына. Певица была инициатором разрыва этого союза, хотя позже признавалась, что решение было не совсем верным. Следующим избранником стал солист группы «Цветы» Стас Намин. Он погрузил Сенчину в мир зарубежной музыки, вместе они в 1986 году гастролировали по США с музыкальным спектаклем «Дитя мира». Но и этот брак распался. Сенчина призналась, что не могла вынести вспыльчивый характер Намина, хотя они сохранили дружеские отношения.

Третьим мужем певицы стал Владимир Андреев. Он много лет был концертным директором и продюсером певицы. И ему же пришлось утром 25 января подтверждать журналистам смерть любимой женщины. Андреев рассказал, что Сенчина уже довольно долго болела, но об этом факте знали только близкие. Напротив, если в 90-е годы Сенчина исчезла из эфира за неимением работы, то в последние годы она была крайне активна. Регулярно участвовала в разных телевизионных проектах, приходила на эфиры с Андреем Малаховым и Юлией Меньшовой, пела дуэтом с Юлией Савичевой. В многочисленных интервью откровенно рассказывала о многом — борьбе с лишним весом, любимых продуктах и косметике, пристрастии к огороду и к украшению собственного дома разными мелочами.

Фото с сайта <a  data-cke-saved-href=

Поэтому внезапная кончина Сенчиной поразила ее коллег. «Погасла негаснущая звезда. Ушел образ чистоты и нежности, хрустальной прозрачности, света и добра на нашей эстраде», — сообщил актер Станислав Садальский.

«Для меня она всегда была той самой принцессой, о которой она пела в песне „Золушка“. Ее голос был как журчащий родничок чистой воды. И до самого конца она не теряла этого звонкого ручейка. Было невероятно сохранить чистоту этого голоса. И сама она была всегда чистым, светлым, радостным существом. Одаривала своим теплом окружающих», — сказал участник ВИА «Поющие гитары» Альберт Асадуллин.

Да, она для многих в памяти останется принцессой, воплотившей свою мечту Золушкой. Хотя сама Сенчина говорила, что принцессы — это не обязательно инфантильные девушки с кудрями. Они тоже могут быть сильными и волевыми людьми.

Анна Черникова

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.


Ранее на тему Сотни петербуржцев пришли проститься с Людмилой Сенчиной (видео)