Posted 8 февраля 2018,, 12:55
Published 8 февраля 2018,, 12:55
Modified 30 марта, 20:46
Updated 30 марта, 20:46
Крупнейшие игроки российского рынка рекламы, члены ассоциации НАВК выступили с официальным заявлением в поддержку результатов конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Петербурге.
Напомним, что 19 января ФАС России подала в Московский арбитражный суд иски о признании недействительными результатов проведенного петербургским комитетом по печати конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Северной столице в августе 2017 года.
Представители НАВК в свою очередь с результатами конкурса полностью согласны. По их словам, решение проводить торги в виде конкурса, а не аукциона было правильным.
«Органы местного самоуправления вправе самостоятельно выбирать форму проведения торгов, часто предпочтение отдается формату аукциона. Российский и международный опыт проведения торгов в такой форме показывает, что это может приводить к банкротству и долгам крупных операторов, потере бюджета для городов и рабочих мест в отрасли. Также форма аукциона позволяет участвовать непрофильным игрокам рынка, которые завышают стоимость, а затем не выполняют обязательства по контрактам», — отмечают они.
По словам представителей ассоциации, наружная реклама — это единственный сегмент рекламного рынка, доход от которого поступает напрямую в городской бюджет. Несмотря на это, нередко законодательство направлено против развития этого рынка.
«На ситуацию также оказывает влияние активная поддержка малого и среднего бизнеса. В условиях потребности рынка в высоком качестве и использовании надежных дорогостоящих технологий представители малого и среднего бизнеса не всегда могут доказать соответствие высоким стандартам. Требования, определяемые конкурсной документацией, могут исключить участие несостоятельных и неблагонадежных компаний. Форма аукциона, напротив, предоставляет возможность участия практически всем желающим, что зачастую приводит к отрицательному результату в процессе исполнения победителем договорных обязательств», — говорится в заявлении ассоциации.
Представители НАВК приводят петербургский опыт как пример удачного взаимодействия между бизнесом и городом. По их словам, в августе прошлого года после конкурса Северная столица увеличила объем поступлений в бюджет, сохранив при этом гарантии получения дохода в 100%-м объеме. Количество рекламных конструкций уменьшилось на 26,4%, что улучшило облик Северной столицы. Но средняя стоимость размещения для рекламодателей по сравнению с Москвой все равно существенно ниже.
Члены ассоциации также напоминают, что наружная реклама необходима для продвижения важных социальных месседжей, это инструмент взаимодействия власти и населения.