Posted 24 сентября 2018,, 20:34

Published 24 сентября 2018,, 20:34

Modified 31 января, 20:50

Updated 31 января, 20:50

Петербургская стабильность: дефицит и долгострои

24 сентября 2018, 20:34
Правительство Северной столицы не хочет выделять деньги на строительство новых объектов. Зато проезд не подорожает — власть готовится к выборам.

Комитет финансов представил проект закона о бюджете Петербурга на 2019 и плановый период 2020—2021 годов. И доходы, и расходы города в следующем году вырастут примерно на 5,5%. Предполагается, что доходная часть составит 576,2 млрд рублей. Традиционно около 70% от этой суммы будут обеспечены налогом на прибыль организаций и налогом на доходы физических лиц. Чуть больше 10 млрд рублей Петербургу будут безвозмездно выделены федералами. В части доходов Смольный беспокоит потеря от 18 до 25 млрд рублей — город лишится их из-за отмены налога на имущество для компаний.

Расходы составят 628,2 млрд рублей. Дефицит при этом опять решено довести до максимально возможного, то есть 10% от доходной части. Предварительно он составляет 51,9 млрд рублей (9,2%), но к финальному чтению закона явно будет увеличен. Не стоит забывать, что депутаты ЗакСа тоже захотят запустить руку в резервный фонд города, чтобы выделить деньги дружественным организациям.

Хорошая весть для жителей Петербурга — в 2019 году тарифы на проезд все же не вырастут. Видимо, сказывается близость губернаторских выборов. Как говорят в Смольном, неизменность тарифа как раз была пожеланием градоначальника. Но для сохранения статуса-кво пришлось на 19% увеличились субсидии всем транспортным предприятиям. Всего потребуется 43 млрд рублей: 21 млрд — для метрополитена, 11,5 млрд — «Пассажиравтотрансу» и 9,2 млрд — «Горэлектротрансу».

Впрочем, в комитете финансов уверяют, что дело не только в проездных.

«Неповышение тарифов — малая доля того, что покрывается за счет этой суммы. В первую очередь это эксплуатационные расходы, которые не покрываются выручкой организаций, а также расходы на транспортную безопасность. Актуальность этого вопроса существенно выросла после известных событий. Мы предусматриваем специальные службы в метрополитене, интеллектуальные системы видеонаблюдения. Это требует серьезных вложений. Примерно 5 рублей в тарифе занимают именно расходы транспортную безопасность», — сообщил глава комитета финансов Алексей Корабельников.

В Смольном вообще уверяют, что значительно повышают расходы на безопасность граждан. При этом в профильных комитетах считают, что этих сумм недостаточно. Так, существует запрос на дополнительные 536 млн рублей как раз на покупку технических средств, которые позволят не закрывать станции из-за забытых сумок и пакетов.

На реализацию адресной инвестиционной программы выделят 88 млрд рублей. Но в 2019 году практически не будет начато никаких новых строек. Чиновники надеются хотя бы закончить то, что уже начали. Ввод многих объектов годами переносится на более поздние сроки. Губернатор Георгий Полтавченко не раз грозился навести порядок в строительной сфере, но без особого успеха.

«Далеко не все осваивается. Наоборот, в конце года выясняется, что слишком много дали. Из-за того, что у комитета по строительству есть свои трудности, переносим на следующий год. Совсем забрать финансирование мы у них не можем. Но в 2019 году практически не запланировано строительство новых учреждений, чтобы дать возможность коллегам наконец-то закончить то, что они начали строить некоторое время назад. В том числе по тем объектам, которые должны были ввести в 2018 году, но уже понятно, что этого не случится», — пояснил Корабельников.

Но главной точкой притяжения для оппозиционных депутатов станут те 3 с лишним миллиарда рублей, которые опять уйдут на выплату по концессионному соглашению о возведении и эксплуатации Западного скоростного диаметра. Парламентарии вновь захотят направить эти деньги на социальные нужды, но вновь получат отказ. Напомним, что в 2017 году город выплатил концессионеру 5,2 млрд рублей, в 2018 — 4,1 млрд рублей.

На строительство и проектирование метрополитена будет выделено 28 млрд рублей. Якобы больше в КРТИ и не запрашивали. План на 2020 и 2021 годы — по 30 млрд. В частности, на Красносельско-Калининскую линию в 2019 году потратят 15,7 млрд рублей (строительство от участка от «Казаковской» до «Обводного канала-2»), на Лахтинско-Правобережную — 11 млрд (участок от «Спасской» до «Морского фасада»).

Сумма на текущий ремонт дорог останется аналогичной 2018 году — около 5 млрд рублей. Зато в два раза (с 400 до 800 млн рублей) вырастут расходы на ликвидацию свалок. На рекультивацию полигона ТБО «Новоселки» направят почти 300 млн рублей. На грозящий экологической катастрофой «Красный бор» — 102,5 млн.

Деньги потребуется выделить и на грядущие в 2019 году выборы. Петербуржцам предстоит избрать губернатора и муниципальных депутатов. В связи с этим Горизбиркому Петербурга в следующем году выделят 800 млн рублей (для сравнения, в 2020 году расходы на ГИК должны составить всего 209 млн). При этом 600 млн из всей суммы будут направлены на работу системы ГАС «Выборы» и «повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов». Повышение культуры действительно необходимо, если вспомнить, что творилось в Приморье.

Губернаторский прием на Петербургском экономическом форуме обойдется, как и в прошлом году, в 15 млн рублей. А вот на расходы на «воспитание гражданственности и патриотизма среди молодежи» составят 29,5 млн рублей.

Но все эти параметры пока не окончательны. Проект закона еще «поправит» как губернатор, так и депутаты. На выходе могут получиться другие цифры. У комитетов и ведомств было много запросов. Одни просят дроны, другие систему для уничтожения дронов. Третьи уверяют, что в Петербурге не выполняется программа по сохранению культурного наследия, четвертые — что в городе умирает кинопроизводство. Дефицит и так на пределе, так что места для маневра немного. В Смольном говорят, что предстоит «тонкая настройка».

Софья Мохова