Posted 25 сентября 2018,, 09:39
Published 25 сентября 2018,, 09:39
Modified 31 января, 20:51
Updated 31 января, 20:51
Вокзал станции Дибуны в Песочном включили в реестр объектов культурного наследия регионального значения, сообщили «Росбалту» в пресс-службе КГИОП Петербурга.
Архитектура здания решена в стиле «северного модерна» с преобладанием рационалистических тенденций. Наибольшую ценность представляют композиция и декоративное убранство лицевого фасада, усложненного треугольными фронтонами по флангам и открытой верандой по центру, украшенной резными элементами.
Здание ввели в эксплуатацию в 1904 году, позже, чем другие станции Белоостровского направления. Здания вокзалов на остальных станциях были построены по проектам финских архитекторов. На пригородном петербургском участке их проектировал Вольмер Вестлинг, на территории Финляндии — Кнут Нюландер.
Со станцией Дибуны связан эпизод из истории революции — в августе 1917 года Владимир Ильич Ленин вышел на станцию Дибуны из шалаша в Сестрорецком разливе, чтобы сесть в кабину паровоза Г. Ялавы и нелегально доехать до Великого княжества Финляндского.
В годы Великой Отечественной войны Дибуны стали прифронтовой зоной. Особенно часто обстреливался район железнодорожной станции, где размещался заградительный отряд. Туда приходили из Левашово бронированные поезда, тянувшие за собой бронированную платформу с установленным орудием. Из этого орудия стреляли через линию фронта с целью выявления огневых точек противника.
В связи с низким пассажиропотоком здание вокзала было закрыто в 2014 году.