Posted 5 октября 2018,, 08:06

Published 5 октября 2018,, 08:06

Modified 30 марта, 18:33

Updated 30 марта, 18:33

Петербургские депутаты предлагают увеличить размер шрифта на этикетках товаров

5 октября 2018, 08:06

Производители товаров, распространяющихся в России, должны использовать более крупный шрифт на этикетках при указании срока годности. С таким предложением выступили петербургские депутаты Денис Четырбок и Александр Кущак, их поправки в федеральный закон «О защите прав потребителей» предварительно поддержал комитет по законодательству городского парламента.

Согласно документу, в России должны быть ужесточены требования к информационной надписи о сроке годности на товарах. Предполагается, что она должна занимать не менее 15% от общей площади упаковки, «быть четкой и легко читаемой». Депутаты полагают, что это уменьшит риск нарушения прав потребителей и предоставит более высокий уровень гарантий.

Также депутаты хотят обязать интернет-продавцов сообщать полную информацию о себе и своей продукции при выставлении ее на продажу: адрес организации, данные о регистрации юридического лица, место производства, условия доставки и оплаты и срок службы.

Если поправки будут одобрены на пленарном заседании парламента, то их отправят на обсуждение в Совет законодателей Госдумы. Но шансов на одобрение у документа мало. Стоит отметить, что Денис Четырбок идет по стопам своего предшественника Виталия Милонова. Еще в 2014 году тот разработал похожие поправки в ФЗ «О защите прав потребителей» и КоАП РФ. Депутат предлагал установить постоянные требования к оформлению маркировки о сроке годности. Согласно его задумке, такая надпись «должна быть выполнена шрифтом черного цвета на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки и занимать не менее 5% от площади упаковки, быть четкой и легко читаемой». Инициатива была одобрена ЗакСом и отправлена в Госдуму, но это не имело никаких последствий.