Posted 31 октября 2018,, 12:06

Published 31 октября 2018,, 12:06

Modified 30 марта, 18:19

Updated 30 марта, 18:19

«Педофилам — кастрация или пожизненное»

31 октября 2018, 12:06
Количество половых преступлений в отношении детей выросло. В чем причины и как понять, что ребенок стал жертвой насильника, рассказывают эксперты.

В Петербурге дети все чаще становятся жертвами педофилов. За год было совершено 12 изнасилований несовершеннолетних. А по другим статьям, связанным с нарушением половой неприкосновенности и свободы подростков, возбуждено 167 уголовных дел. Количество таких преступлений выросло примерно на треть. Эти данные приводит городская прокуратура.

Вот только несколько примеров из криминальной сводки. Педофил полгода забирал 12-летнюю девочку из школы и насиловал на стоянке грузовиков. Отчим два года насиловал свою 8-летнюю падчерицу. Пенсионер надругался над тремя мальчиками. Четырехлетнюю девочку развращал собственный отец. Почему количество половых преступлений в отношении детей выросло? Каким должно быть наказание для педофилов? Как понять, что ребенок стал жертвой насильника?

Лев Щеглов, врач-сексопатолог и врач-психотерапевт, доктор медицинских наук:

«Назвать сегодня однозначную причину, по которой происходят подобные вещи — непрофессионально. Это требует подробного, точного изучения. Исследование должно субсидироваться, а так же включать разных специалистов (криминологов, психологов, психиатров, социологов, сексологов). Исследоваться должно все: от атмосферы в обществе, которая сейчас объективно не самая лучшая, до ситуации в семье, школе, изучения подростковой субкультуры, понимания того, что из основных СМИ „льется“ много негатива. И вплоть до более внимательного психологического и психиатрического изучения многих категорий людей. У нас же, как мы видим, „исследователями“ выступают депутаты». (Почему Лев Щеглов против пожизненного заключения для педофилов, читайте здесь).

Дмитрий Герасимов, адвокат:

«По статистике насильники обычно выходят на свободу, а потом снова совершают подобные действия. Эти люди больные. Мне много приходилось общаться с насильниками. Они говорят: «Да, я понимаю, что мы совершаем преступление. Но я ничего не могу поделать со своим половым влечением». Здоровый молодой мужчина желает молодую красивую девушку, а они хотят ребенка. Если человек единожды совершил насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетнего — достаточно дать тюремный срок. Потому что один раз еще может быть ошибкой. В моей адвокатской практике были прецеденты, когда это случилось «по пьяни» или «бес попутал». Но если это повторилось во второй раз, то тогда либо химическая кастрация, либо пожизненное заключение. Потому что такой человек опасен для общества.

Но прежде чем ужесточать санкции, необходимо по данной категории дел вернуть суд присяжных, как это было раньше. Чтобы исключить судебные ошибки и расправы над неугодными людьми».

Екатерина Мурашова, семейный психолог, писатель:

«Любой внимательный родитель заметит, что у ребенка изменилось поведение. Но понять, что это произошло именно потому, что его изнасиловали, — невозможно. И то, как поведет себя ребенок после произошедшего, зависит от поведения и воспитания родителей в прошлом. Если ребенок знает, что родители примут его с любыми проблемами, то он расскажет, что с ним произошло. Если же он знает, что маму лучше „не грузить“, то не расскажет. Что делать, чтобы ребенок доверил родителю то, что с ним произошло? Уже ничего. Либо родитель раньше, до этого случая уже сделал все, чтобы с ребенком были доверительные отношения, либо нет. Если же вы видите, что с ребенком что-то произошло, а он не рассказывает, то предложите ему поговорить с кем-то, с кем у него хорошие доверительные отношения: тетей, сестрой, бабушкой, психологом. Спросите у него: „Может, ты не хочешь говорить со мной, но поговоришь с кем-то еще?“ Ребенок должен с осознанного возраста понимать, что в случае беды есть много людей, кому можно в этом признаться: родители, родственники, близкие, либо психолог или телефон доверия».

Записала Екатерина Кузьменко