Posted 16 июня 2019,, 09:22

Published 16 июня 2019,, 09:22

Modified 31 января, 23:05

Updated 31 января, 23:05

В арт-пространстве «Росбалта» открывается выставка Ирины Дудиной «Говори прямо»

16 июня 2019, 09:22

В понедельник, 17 июня, в арт-пространстве ИА «Росбалт» (Марсовом поле, 3, цокольный этаж) открывается выставка художника Ирины Дудиной «Говори прямо». Экспозиция, как и другие выставки проекта «Новые передвижники», продлится две недели.

Ирина Дудина является автором нового жанра в изобразительном искусстве — «политических ковриков». «Это коллажи из ткани, напоминающие о народном лубке, американском квилте, русских крестьянских ковриках из лоскутов, о советской открытке, панно Тимура Новикова и Ольги Флоренской, окнах РОСТА, авангарде 1920-х. Но в целом, в наши времена ремейков и неостилей, в век усталого постмодернизма, когда все уже было и все дышит в пятки какому-нибудь состоявшемуся гению и направлению, „политические коврики“ производят впечатление свежего новаторства», — рассказал искусствовед Юрий Екимов.

По его словам, коврики Дудиной порождены взрывной точкой смены эпох, новой бедностью, сопровождающей переходные времена. Известно, что лоскутное искусство процветало во времена войн и революций, когда в ход для художественного самовыражения шли бесплатные обноски. В искусстве коллажа можно увидеть попытку создать новую гармонию из распавшегося на мелкие куски разбитого мира.

«В ковриках Ирины Дудиной строится новая цветовая и энергетическая гармония, которая направлена на плакатный призыв, вскрытие конфликта, обнажение язв современного мира. Увы, в наши времена господства искусства буржуазного, безыдейного, гламурного, искусства ни о чем, искусства, отводящего глаза в сторону, припудривающего мозг, или же направленного на то, чтобы пощекотать зажиревшие нервы сытых чернухой и извратами, крайне мало художников, которые забили на коммерцию, и главный нерв их творчества — найти и выставить напоказ нелицеприятную правду», — рассказал искусствовед.

Коврики Ирины Дудиной, несмотря на взрыво- и призывоопасность, излучают радостные, позитивные цвета, дразня утонченной декоративностью колорита. «Нарочитая огрубленность форм, отзывающаяся петрозаводскими петроглифами, отпугивает, но за ними профессионал видит жесткую композицию и стремление к усилению энергетического выброса, к „ору“. В этих корявых, а ля Остап Бендер-художник, фигурах, в торчащих нитках и швах, в рваных лоскутах и необработанных краях эксперты видят новую свежесть и смелость, карикатурную экспрессию, насмешку над новым пафосом объевшегося потребителя и обывателя, грезящего о сытых гладких котиках», — сообщил Юрий Екимов.

Он уверен, что панк-поп-фолк-пост модернизм с элементами старушачье-девичьей лиричности, в котором работает художница — явление в современном искусстве небывалое, неготовое быть достойно признанным и продвигаемом в мире, где всем вертят рекламные технологии.

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай». Австрийцы называли Дудину своим национальным поэтом, точно передающим самоощущение современного человека.

Ирина Дудина известна как журналист: 10 лет она работает в журнале «На Невском» корреспондентом, печатается во множестве журналов, газет и интернет-ресурсах Петербурга и Москвы. С 2012 года она является учредителем и главным редактором одного из интереснейших журналов России «Богемный Петербург», а также журнала пролетарской культуры БОЛТ.