Posted 2 августа 2019,, 15:04

Published 2 августа 2019,, 15:04

Modified 30 марта, 16:16

Updated 30 марта, 16:16

Экс-директора телекомпании ЛОТ оправдали в суде

2 августа 2019, 15:04

Дзержинский районный суд Петербурга оправдал бывшего директора телекомпании Ленинградской областной телекомпании Андрея Мокрова, которого обвиняли в мошенничестве в особо крупном размере. Об этом сообщили в объединенной пресс-службе судов города.

В деле бизнесмена состава преступления не обнаружили.

В 2014 году телекомпания ЛОТ выиграла конкурс комитета по здравоохранению Ленинградской области на создание и размещение в эфире видеороликов о вреде табака, спиртного и наркотиков. Контракт обошелся Ленобласти почти в 7,8 млн рублей. По версии обвинения, на создание медиаматериалов не могло уйти больше 2 млн рублей, а значит — остальное было присвоено.

Адвокаты экс-директора телекомпании утверждали обратное. 7,8 млн — это адекватная стоимость трансляции роликов в эфире телеканала: по 15 тыс. рублей за минуту, в соответствии с официальными расценками на размещение рекламы в эфире телекомпании ЛОТ в 2014 году. Видео, кстати, были показаны в установленные сроки.

Прокурор настаивал, что ЛОТ не мог брать деньги за размещение видеоматериалов, так как получил субсидию на свою деятельность от правительства Ленобласти. Во время итоговых прений 30 июля сторона защиты объяснила, что эти средства покрыли лишь 65% расходов телеканала. Кроме того, выделение субсидий, согласно Гражданскому Кодексу, не означает, что ЛОТ лишен права оказывать платные услуги государственному заказчику.

Прокуратура до последнего настаивала на наказании для Мокрова в виде четырех лет колонии общего режима. Суд в итоге прислушался к доводам защиты и освободил бизнесмена в зале суда. С имущества Андрея Мокрова также сняли арест.

На итоговом заседании 30 июля Андрей Мокров напомнил суду, что на него и его семью во время следствия оказывали давление. На сделку со следствием — признать вину в обмен на смягчение меры пресечения — он не пошел, так как виновным себя не считал, что и доказывал почти два года, пока шел судебный процесс.