Posted 5 августа 2019,, 11:51

Published 5 августа 2019,, 11:51

Modified 30 марта, 16:16

Updated 30 марта, 16:16

В Петербурге демонтировали антисемитскую рекламу

5 августа 2019, 11:51

Петербургская управляющая компания «Новоселье» решила демонтировать рекламный плакат с изображением мужчины в образе ортодоксального еврея, установленный ранее на проспекте Космонавтов. На плакате рядом с надписью «Прощай, аренда! Ипотека без первого взноса» изображен разводящий руками бородатый человек в кипе и очках.

Фотографию с рекламной конструкцией опубликовал эксперт по маркетингу недвижимости Евгений Бручас несколько дней назад на своей странице в социальной сети Instagram.

«На баннере, простите, кто? — спросил Евгений под фотографией. — Еврей-арендодатель? Или еврей-ростовщик, предлагающий ипотеку? Представитель указанного в юрстрочке банка? В любом случае, смысл получается явно отрицательный, с упором на национальность».

Здравствуйте всем! Точнее, шалом! Это не разбор, но это — разрыв…моего шаблона. Я не еврей, но всё равно как-то обидно стало, за человечество в целом. На баннере, простите, кто? Еврей-арендодатель? Или еврей-ростовщик, предлагающий ипотеку? Представитель указанного в юрстрочке банка? В любом случае, смысл получается ЯВНО отрицательный, с упором на национальность. И это не двусмысленный посыл, а самый прямой! Господа, вы серьезно? А дальше что — депортация, гетто, холокост? Бей жидов, спасай что осталось? Надеюсь, вас не затаскают по судам. Занавес. #бручасвэфире #суровыйдевелопмент #девелопмент #строительство #недвижимость #рекламанедвижимости #купитьквартиру #еврейскийвопрос #шалом #явшоке #купитьквартирувспб #глазамневерю #маркетингнедвижимости #рекламнаякампания #наружнаяреклама #ипотека #квартиравипотеку

Публикация от Евгений Бручас (@eugene_bruchas)

Подписчики поддержали Евгения в комментариях. «Это показатель примитивности и скудоумия девелоперов», — высказался один из пользователей.

Позже верующие евреи обратились в Большую хоральную синагогу и запустили опрос в группе «ВКонтакте» «Синагога и евреи * Петербург и окрестности». Мнения разделились: половина респондентов не увидела в рекламе признаков антисемитизма. Еще до окончания голосования директор по маркетингу УК «Новоселье» Алексей Муравьев разместил в соцсетях объявление о демонтаже баннеров:

«Мы уверены, что, даже если большинство решит оставить баннеры (а пока так и выходит), то меньшая часть все равно недовольна образом „арендодателя-рантье“, и это уже повод убрать баннеры, — говорится в обращении. — Мы считаем, что надо уважать мнение меньшей части общего целого. Поэтому баннеры с арендодателем-рантье мы меняем прямо сейчас на новые из общей стратегии продвижения. Сожалеем о том, что наша рекламная кампания вызвала такую неоднозначную реакцию».