Posted 22 августа 2019,, 15:12

Published 22 августа 2019,, 15:12

Modified 30 марта, 16:09

Updated 30 марта, 16:09

Эксперты движения «Голос»: Самоуправцы из ИКМО водят кандидатов по кругам дантова ада

22 августа 2019, 15:12

Путь независимых кандидатов в муниципальные депутаты к регистрации превратился в тернистый бюрократический ад. Промежуточные итоги предвыборной муниципальной кампании подвели эксперты движения «Голос» на пресс-конференции в «Росбалте».

«Основные тренды петербургской кампании созвучны общефедеральным: это повышение интереса граждан к муниципальным выборам, возросшее число самовыдвиженцев — что говорит о том, что люди хотят дистанцироваться от токсичных брендов системных политических партий», — сказала координатор и эксперт движения «Голос» Наталья Менькова.

Так, в муниципальных выборах участвуют 1670 самовыдвиженцев, 1450 единороссов. 507 эсеров, 426 представителей КПРФ, 497 — от ЛДПР, 395 — от «Яблока» и 237 — от «Партии Роста».

Член совета движения «Голос» Андрей Горбунов подчеркнул проблему непропорционального представительства интересов граждан в разных муниципалитетах.

«В зависимости от части города „вес“ голоса одного избирателя может отличаться почти в тысячу раз. Так, в поселке Серово Курортного района на девять избирателей приходится один депутат, а в округе „Южно-Приморский“ — один депутат представляет уже 8,5 тыс. избирателей. Это нарушает принцип всеобщего равного избирательного права граждан», — сказал он.

Эксперты назвали муниципалитеты с самым «низким проходным баллом», где конкуренции фактически нет — поселки Ушково, Смолячков, Серово и Красненькая речка. В этих муниципалитетах на один мандат претендует меньше двух человек: 1,2-1,4 кандидата. И напротив, самая высокая конкуренция в округах Невского, Центрального, Фрунзенского и Кировского районов — от 6 до 8,5 человек на место.

«Что касается пути некоторых кандидатов к долгожданной регистрации — его можно сравнить с кругами ада по Данте, который с каждым кругом постигал все большее духовное просветление, — сказала Наталья Менькова. — Такое ощущение, что в ИКМО у нас сидят эдакие самостийные лидеры, которые чинят кандидатам всевозможные препятствия».

Сдать документы — получить регистрацию — получить отказ — обжаловать решение — снова получить регистрацию в Горизбирком или ЦИК — снова получить отказ в ИКМО — получить иск в суд о снятии с регистрации. Примерно так выглядит типичный предвыборный путь многих петербургских кандидатов.

«Средний показатель снятий по городу — 23,6%. То есть почти четверть человек не допустили до бюллетеней, — сказал Андрей Горбунов. — В девяти муниципалитетах в регистрации отказали половине кандидатов, среди них поселки Стрельна, Петро-Славянка, Лисий Нос и Шушары. Избиркомы Ржевки и Чкаловское поставили абсолютный рекорд, отказав в регистрации 59% и 65% претендентов».

Эксперты считают, что разрозненные показатели складываются в ясную картину, если анализировать, какие муниципалитеты входят в состав конкретных ЗакСовских округов.

Так, округ спикера ЗакСа Вячеслава Макарова почти совпадает с Петроградским районом, и процент незарегистрированных кандидатов в муниципалитетах на этой территории очень высок. Это 35,3% в Кронверкском муниципальном образовании и до 50% в округах Посадский и Петровский. Абсолютный лидер по городу по отказу в регистрации (65%) — МО Чкаловское, которое также располагается в Петроградском районе.

Все шесть муниципалитетов этого района попали в список 25 самых проблемных — именно на них незарегистрированные кандидаты жаловались в письме главе ЦИКа Элле Памфиловой.