Posted 28 августа 2019,, 09:33

Published 28 августа 2019,, 09:33

Modified 30 марта, 16:07

Updated 30 марта, 16:07

«Справедливая Россия»: Публикации в соцсетях за пределами избирательной кампании — это выражение гражданской позиции

28 августа 2019, 09:33
В петербургском отделении партии заявили, что положения закона об ограничениях в предвыборной агитации принимались до появления в РФ соцсетей.

Лидер петербургского отделения «Справедливой России» Марина Шишкина считает, что необходимо установить сроки давности для агитационных публикаций в социальных сетях. Как сообщили в пресс-службе организации, глава справедливороссов направила обращение председателю Центральной избирательной комиссии Памфиловой.

Поводом для такой инициативы стали решения петербургских судов об отмене регистрации ряда кандидатов в депутаты муниципальных советов из-за давно опубликованных, но доступных сегодня постов. Согласно действующем законодательству упоминание конкурирующей партии считается нарушением авторского права, поскольку название партии — ее интеллектуальная собственность. Такие посты суды признают агитацией и снимают кандидатов с выборов.

Шишкина убеждена, что ограничения должны распространяться исключительно на записи, сделанные зарегистрированными кандидатами в период предвыборной кампании. «Вне этого периода любые публикации в соцсетях на политические темы — это не агитация, а выражение гражданской позиции», — считает она.

В региональной организации отметили, что положения закона о гарантиях избирательных прав, касающиеся ограничений в предвыборной агитации, принимались в 2006 году. Очевидно, что тогда не имелись в виду публикации постов в соцсетях, так как эти корректировки закона являются практически ровесниками самих отечественных социальных сетей.

«Дословное толкование буквы закона противоречит его духу и дает широкие возможности для злоупотреблений, что подтверждает правоприменительная практика, получившая распространение в ходе муниципальной кампании в Петербурге», — подчеркнули в партии.

Шишкина просит ЦИК дать разъяснения о том, какие конкретно опубликованные в соцсетях материалы являются агитационными и попадают под действие соответствующих норм избирательного законодательства. Официальные рекомендации, по ее мнению, должны быть оперативно разработаны и распространены.

Муниципальная кампания в Петербурге с самого ее начала сопровождается скандалами. Оппозиция жаловалась на тайные муниципальные выборы, фиктивные очереди, рукоприкладство, выбраковку подписей и прочие нарушения.

Теперь борьба за возможность участия в выборах переместилась в суды. Зарегистрированные кандидаты в муниципальные депутаты массово оспаривают регистрацию оппонентов.