Posted 17 сентября 2019,, 07:07

Published 17 сентября 2019,, 07:07

Modified 31 января, 23:47

Updated 31 января, 23:47

Строительство ВСД начнется в Петербурге в 2020 году

17 сентября 2019, 07:07
Широтная магистраль будет включать 11 развязок, пропускная способность составит более 170 тыс. автомобилей в сутки.

В следующем году в Петербурге стартует строительство широтной магистрали — Восточного скоростного диаметра. Сроки определены на совещании в Смольном.

Строительство будет идти поэтапно. Завершить все работы планируется в IV квартале 2024 года.

Трасса будет включать 11 развязок, расчетная пропускная способность составит более 170 тыс. автомобилей в сутки, скорость движения — 110 км/ч.

Как заявил губернатор Петербурга Александр Беглов, трасса поможет снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру, перенаправить интенсивные грузовые и пассажирские потоки, а также увеличит транспортную доступность морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

Новая широтная магистраль является приоритетным стратегическим проектом Петербурга и одним из ключевых звеньев транспортного каркаса города. Трасса будет начинаться от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, пройдет преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересечет Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной и подключится к КАД в районе Кудрово.

Напомним, в мае Беглов обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой выделить средства на новую трассу. Стоимость проекта оценивается в 156 млрд рублей, из них 57,7 млрд рублей - деньги из федерального бюджета.

В июне в Петербурге был объявлен открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации ВСД на участке от Витебского проспекта до КАД.

Жители Петербурга и градозащитники выступают против строительства ВСД. Дорога пройдет через территорию города, в том числе в непосредственной близости от многих жилых домов. Беспокойство граждан вызывает также будущее зеленых зон и объектов культурного наследия. Ради новой платной дороги будут снесены или пострадают семнадцать старинных зданий.

Кроме того, вызывают вопросы источники финансирования. По мнению экспертов, стоимость стадиона на Крестовском острове на фоне ВСД может оказаться «копеечной забавой». При этом большая часть денег будет браться из бюджета, то есть фактически из «кармана» горожан.

Эксперты также сомневаются, что новая дорога поможет Петербургу избавиться от пробок. Более того, они опасаются, что дорожная ситуация в местах развязок лишь усугубится.

Подробнее о проекте ВСД читайте в материале «Росбалта».