Posted 7 февраля 2012,, 12:30

Published 7 февраля 2012,, 12:30

Modified 1 апреля, 02:50

Updated 1 апреля, 02:50

Эксперт: Между Путиным шестилетней давности и нынешним разница есть

7 февраля 2012, 12:30

МОСКВА, 7 февраля. Премьер-министр, кандидат в президенты РФ Владимир Путин рассматривает реформу политической системы России как уступку. Об этом «Росбалту» сказал президент фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин, делясь впечатлениями от состоявшейся в понедельник встречи политических экспертов с Путиным, в которой он также принимал участие.

Бунин рассказал, что получил возможность сравнить Путина шестилетней давности, когда он впервые общался с ним на аналогичной встрече, с Путиным нынешним. Тогда, как заявил политолог, «это, в основном, был монолог великого человека», который милостиво позволил собравшимся задать ему один нейтральный вопрос.

Нынешняя встреча Путина с экспертами «была уже не монологом, а диалогом», отметил Бунин. По словам политолога, «премьер был готов к любым вопросам, доброжелательно отвечал на них, прислушивался ко всем мнениям, но очень твердо отстаивал свою позицию».

«Это было достаточно неформальное общение. То есть, некое психологическое изменение в нем произошло, он стал более диалогоспособен, чем прежде», - констатировал политолог.

Путин, как полагает Бунин, согласен с тем, что «надо проводить политические реформы, но чисто эмоционально он рассматривает их как уступки».

По словам политолога, «в Путине, как и в каждом другом нашем политике, есть стремление быть конструкторами, архитекторами». «Они относятся к обществу как к игре «лего», это болезнь не только Путина, но и всего нашего правящего класса», - сказал Бунин. В то же время эксперт считает, что «под влиянием Болотной, вынужденных реформ, это желание в Путине несколько отступило». При этом Бунин уверен, что в каждой реформе «Путин постарается сохранить элемент государственного контроля».

По словам политолога, премьер был искренен, когда утверждал на встрече, что «у нас нет политзаключенных». Те же, кому подкинули наркотики и «посадили лет на десять, для него не политзаключенные», констатирует политолог.