Posted 29 мая 2013,, 12:19

Published 29 мая 2013,, 12:19

Modified 31 марта, 18:56

Updated 31 марта, 18:56

Новые рукопожатные

29 мая 2013, 12:19
ОНФ постарается вобрать в себя максимальное количество партий и движений накануне парламентских выборов 2016 года. На них фронтовики, приняв название «За Россию», противопоставят себя всем остальным политическим силам.

Общероссийский народный фронт расположится в паре рукопожатий от президента Владимира Путина и, словно пылесос, постарается засосать в себя максимальное количество партий и движений накануне парламентских выборов 2016 года. На них фронтовики пойдут объединением «За Россию», противопоставив себя всем российским партиям и действующей парламентской системе.

Судя по заявлению представителей оргкомитета ОНФ, который должен уже 11-12 июня на воем съезде превратиться в юридически зарегистрированное движение, Фронт имеет все шансы превратиться в предвыборный блок «За Россию» накануне парламентских выборов.

Что касается единороссов и представителей других партий, то они, скорее всего, смогут пролезть в новую «не-партию власти» только в персональном качестве. Уже в июне «коллективное членство» в ОНФ может быть отменено. А в Госдуме к осени может появиться и отдельная депутатская группа, к которой, в этом случае, наверняка примкнут и изгнанники из «Справедливой России» и даже, вероятно, парочка коммунистов.

Единороссы раскололись уже сейчас, поскольку многие из них понимают, что вместо «активной работы» в блоке «За Россию» им предложат уйти на «заслуженную пенсию» - в лучшем случае в мелкие региональные начальники.

Мест для всех в ОНФ явно не хватит, хотя «высший совет» движения, по словам представителей его оргкомитета, будет состоять приблизительно из 50 человек, в том числе представителей нескольких партий.

К этому, исходя из расчета на самый оптимистический результат для «зонтичного бренда» Народного фронта, можно добавить еще человек 270 – не больше. Такова может быть максимальная численность фракции нового движения в Госдуме после выборов 2016 года, если ОНФ будет в них участвовать как блок или партия «За Россию».

И это при том, что среди эти трех с лишним сотен человек(а это маловероятный и явно излишне оптимистический результат для «партии власти») будет много новых лиц, собранных из региональных элит.

В то же время, обратного перетекания нынешних единороссов из центра в регионы, скорее всего, не произойдет. Представлять в качестве резерва для отставников должности депутатов региональных заксобраний, мэров и губернаторов не стоит – наверняка это будут приблизительно те же лица, что и сегодня, но только спрятавшиеся под зонтик новой «партии власти».

Не удивительно, что более успешные «фронтовики», еще к прошлым выборам принявшие стратегически верное решение поставить на ОНФ, теперь пытаются «отгородиться» от старых единороссов, в том числе – и в Госдуме.

Откровеннее всех оказался депутат от «Единой России», представляющий Общероссийский народный фронт, первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, предложивший создать внутрифракционную группу парламентариев-«фронтовиков» в рамках фракции единороссов.

Его идея фактически повторяет давние планы по превращению ЕР в партию «на все случаи жизни». Внутри фракции предлагается выделить «либералов», «консерваторов», «левых» и собственно «фронтовиков», которые смогут тогда отстаивать свою позицию, если она расходится с коллегами из «Единой России».

Желание дистанцироваться от «лузеров» из так называемой «правящей партии» тут настолько очевидно, что иначе предложение Гутенева комментировали разве что сами коллеги по фракции – которым просто деваться некуда и надо создавать видимость внутрипартийной дискуссии.

Источник «Росбалта», близкий к оргкомитету ОНФ, в связи с этим говорит, что шансы на создание отдельной прото-фракции Фронта в Госдуме действительно достаточно велики, но решение еще не принято. Гутенев, как говорят в таких случаях, попытался выделиться, озвучив не ему принадлежавшие планы. Тем не менее, никаких особых санкций за этим не последует, поскольку предложение «фронтовика» ложится в общую канву развития ОНФ и превращения его в новую политическую силу.

Другая интересная тенденция – это продолжающийся исход из парламента бизнесменов. Как стало известно в среду, бизнесмен Андрей Гурьев, чье состояние оценивается в $ 4 млрд, покинул ряды Совета Федерации. Коллеги просьбу парламентария поддержали, сняв досрочно с него полномочия сенатора. Поговаривают при этом, что Гурьев отнюдь не последний. А источник, близкий к аппарату Госдумы в связи с этим говорит, что и из нижней палаты парламента «исход» предпринимателей еще не закончился – будут и новые персоны.

При этом, что показательно, ходят слухи, будто некоторые добровольные отставники увидели свое будущие в ОНФ. Это еще не партия, там заметно более свободное членство. При том, что всем очевидно, что речь идет о президентском проекте, в котором бизнесменам участвовать вовсе не зазорно.

С учетом легкости, с которой в последнее время парламентариев лишают неприкосновенности, ради которой многие и шли в Совет Федерации и Госдуму, гораздо лучшей защитой от любого давления, в том числе и следственных органов, выглядит сегодня персональное членство в ОНФ, особенно если удастся войти в его руководящие органы.

Не говоря уже о том, что место, от которого будет, как утверждает политолог Дмитрий Бадовский «два-три рукопожатия» до Владимира Путина – это идеальная позиция для бизнес-лоббистов.

Правда, даже если кому-то из бизнесменов и удастся попасть, например, в «Центральный штаб», как, по утверждению оргкомитета, скорее всего и будет называться высший орган ОНФ, то непонятно – надолго ли. На выборы вместе с крупным бизнесом партия или блок «За Россию» вряд ли пойдет. С репутационной точки зрения это явно был бы не самый лучший шаг, учитывая настроение электората Владимира Путина и отношение этих людей к предпринимателям.

Так что, если сейчас и допустят до «политической кормушки» бизнесменов, то уж точно отгонят через пару лет - ближе к федеральным парламентским выборам. Потому что в союзе с предпринимателями народ точно не проглотит ОНФ в качестве «новых рукопожатных», которым можно доверять, как себе, в отличие от всяких там «жуликов и воров».

Иван Преображенский