Posted 7 апреля 2014,, 14:23

Published 7 апреля 2014,, 14:23

Modified 31 марта, 14:12

Updated 31 марта, 14:12

Иван Преображенский. О неправильных новостях из Чехии

7 апреля 2014, 14:23

Не только крымчане потеряли голову от радости в связи с присоединением полуострова к России, но, похоже, и значительная часть российских журналистов принципиально отказывается включать мозги в рабочее время. Речь не об информационной войне, в которой участвуют многие СМИ, а о банальном непрофессионализме, который в последние недели особенно заметен.

Яркий пример - новости из Чехии. За последние недели в российских СМИ их было две, и обе «фейковые», то есть, не соответствующие действительности. Вначале большинство российских СМИ, не пытаясь даже проверять первоисточник, со ссылкой на информагентство «одна бабка сказала», сообщили, что парламент Чешской Республики отказался поддержать санкции против России. Это была чушь - чешские парламентарии лишь не стали поддерживать тех коллег, которые предлагали придумать свои собственные, чешские санкции вдобавок к тем, которые консолидированным решением примет Евросоюз.

Второй новостью из Чехии стало сообщение о том, что президент этой республики Милош Земан якобы призвал ввести на территорию Украины войска НАТО. Это также неправда.

Нет ничего удивительного, что в нынешнем патриотическом угаре в Москве никто не вспомнил о том, что Земан отнюдь не является сторонником применения войск НАТО за границами альянса или введения против России санкций. Не странно и то, что слова чешского президента были вырваны из контекста и также коряво переведены. Но доморощенные пропагандисты додумались атаковать чуть ли не единственного европейского действующего политика, который в том же самом интервью призвал ЕС отстать от России с Крымом и смириться с тем, что полуостров уже не является территорией Украины.

Так что или надо все же журналистам, занимаясь пропагандой, голову не выключать, или Кремлю и МИДу готовиться к тому, что стараниями этих пропагандистов у россиян скоро не останется в ЕС никого, с кем Москва могла бы не только договариваться, но и даже просто вести переговоры.

Иван Преображенский, журналист