Posted 19 марта 2015,, 16:02

Published 19 марта 2015,, 16:02

Modified 31 марта, 08:55

Updated 31 марта, 08:55

Елена Зелинская. Проще запретить говорить о проблеме, чем ее решить

19 марта 2015, 16:02

Роскомнадзор запретил порталу «Православие и мир» упоминать в текстах причины, по которым люди добровольно уходят из жизни. Я бы поверила в искренность переживаний этой организации, если бы она одновременно начала тотальную проверку всего печатного слова, начиная с библиотек и заканчивая школьной программой, с целью уничтожения малейшего намека на причины смерти Марины Цветаевой, Владимира Маяковского, Сергея Есенина.

Если бы жесточайшей цензуре подвергся Гете, ничтоже сумняшеся пояснивший причины, по которым застрелился юный Вертер. Если бы навеки сняли с проката «Маленькую Веру». Если бы со всех подмостков, особенно оперных, которые нынче находятся под особенным надзором со стороны общественности, убрали возмутительный спектакль, где подробно описаны причины двойного(!) самоубийства, которое совершили Ромео и Джульетта. Если бы под окончательный и бесповоротный запрет попал провокационный роман, практически целиком посвященный анализу причин, приведших к самоубийству молодой женщины, Ани Карениной.

Я уже не говорю о повести «Бедная Лиза» Карамзина, которая по недосмотру Роскомнадзора до сих пор входит в школьную программу, а также связанном с ней известном стишке, в котором девушек в циничной форме призывают к тому, о чем журналисты теперь не могут говорить.

Вот если все перечисленные произведения, а также другие, которые сразу не вспомнились ни мне, ни возбужденной общественности, получили бы адекватную оценку в свете новых представлений Роскомнадзора о жизни и смерти, тогда бы я поверила.

А пока я продолжаю считать, что вся эта история с замечанием в адрес «Правмира» затеяна только для того, чтобы остановить упоминания о том, сколько людей страдает из-за отсутствия необходимых лекарств. Ведь намного проще запретить говорить об этом, чем обеспечить необходимое медицинское обслуживание попавшим в беду людям. Живым.

Елена Зелинская, вице-президент «Медиасоюза»