Posted 25 сентября 2015,, 08:26

Published 25 сентября 2015,, 08:26

Modified 31 января, 07:21

Updated 31 января, 07:21

Андрей Золотов. Об особенностях восприятия мира через СМИ

25 сентября 2015, 08:26

Когда происходит где-то нечто драматическое, телевизор это показывает. И только это. Когда ты находишься там, где происходит драматическое, ты его видишь и слышишь в контексте остальной жизни. Когда в 2013 году было большое наводнение на Дунае и отечественные СМИ его активно показывали, нам звонили и писали родственники и друзья из Москвы и спрашивали, как мы, не затопило ли нас (мы живем на 140 м выше уровня Дуная, а в Вене затопило только отдельные части парка-острова между основным руслом и мощным водоотводным каналом).

Сегодня образованнейшая, компетентнейшая, с международным бэкграундом подруга из Москвы, утверждающая, что не смотрит телевизор, спрашивает, есть ли заторы на пути из Венгрии в Австрию, так как перед глазами у нее картинки толп беженцев, бредущих по дороге. Нет, отвечаю, по автобану беженцы не идут, по нему спокойно едут машины. Идут они группами по параллельной маленькой дороге, которая действительно закрыта для транспорта.

Так что на всякий случай сообщаю: жизнь в Вене не остановилась, орды с востока улицы не заполонили, транспорт ходит, люди на работу ездят, театры и концертные залы функционируют нормально. То, что сейчас впервые, наверное, с 1945 года временно не ходят поезда из Зальцбурга в Мюнхен (ближайшие крупные города с многовековыми теснейшими связями) - это, конечно, у местных в голове не укладывается, это равносильно тому, что на небе образовалась трещина. Но между Венгрией и Австрией железнодорожное сообщение с пятницы восстановлено в полном объеме, а также и движение из Зальцбурга в Тироль (Инсбрук), Форарльберг (Брегенц) и далее на Цюрих через «немецкий угол» (кусок германской земли под Зальцбургом) также действует.

О заторах на автомобильных дорогах ничего не сообщают. Жизнь, несмотря на драматические телевизионные и местами реальные драматические картинки, идет своим чередом.

Андрей Золотов, корреспондент РИА Новости/«Россия сегодня» в Вене