Posted 20 июля 2016,, 16:46

Published 20 июля 2016,, 16:46

Modified 31 января, 11:08

Updated 31 января, 11:08

Владимир Снегирев. Или убьют, или подставят

20 июля 2016, 16:46

Я не знал лично Павла Шеремета, но уверен, что он был порядочным человеком и честным журналистом. Только таких и убивают. Наша профессия давно стала смертельно опасной — я имею в виду тех ее представителей, кто остался в профессии порядочным и честным.

Или убьют, или подставят.

Такой, выходит, оказалась цена свободы, за которую сотни тысяч людей ровно четверть века назад вышли на московские улицы, выражая протест путчистам.

Когда в октябре 93-го менты застрелили у телецентра Останкино моего друга, лучшего на те времена фронтового журналиста Рори Пека, то на его похоронах наш другой общий друг сказал очень точные слова по этому поводу: «Циники заметят, что не существует в мире журналиста, которого нельзя было бы купить или затерроризировать, если цена достаточно высока, а угроза достаточно ужасна. Но сказать так — значит не знать Рори… Он был хорошо обучен искусству войны. Однако в какой-то момент своей жизни Рори осознал, что телекамера является более мощным и более благородным оружием, чем автомат или пушка. Потому что камера не стреляет и не убивает мирных людей, но обладает способностью покорять миллионы сердец и даже свергать диктаторов… Есть какая-то трагическая символика в том, что Рори погиб в бою за телевизионный центр, за то место, от которого зависел взгляд на мир 200 миллионов людей… Я не знаю другого человека, кто так сполна осознавал бы великую истину, которая, как и все великие истины, сначала трудна для понимания и приятия. Она звучит так: «Только когда мы перестаем бояться смерти, мы начинаем по-настоящему жить».