Posted 8 декабря 2016,, 15:36

Published 8 декабря 2016,, 15:36

Modified 31 января, 13:04

Updated 31 января, 13:04

Дмитрий Гудков. Что скрывается за сделкой по «Роснефти»

8 декабря 2016, 15:36

Кажется, Игорь Иванович Сечин нам что-то недоговаривает. Триумфальная продажа пакета акций «Роснефти» трейдеру Glencore и суверенному фонду Катара оказывается уже не такой триумфальной. Сам трейдер заявляет, что никаких миллиардов платить не будет, ограничится скромными 300 миллионами.

А все остальные деньги ему даст итальянский банк Intesa, организация крайне любопытная. Главу его российской дочки, Антонио Фаллико, в Италии открыто называют «человеком Путина».

А вот и еще более любопытная деталь: «Участие в сделке Glencore и катарского фонда выглядит как „прикрытие“, — сказал finanz источник на рынке. Схема может выглядеть следующим образом, предполагает он: компания („Роснефть“) размещает облигации и вкладывает деньги в некий фонд, который потом покупает ее же акции, получая за это комиссию, — подобные механизмы использовались при приватизации 1990-х, когда за покупку компаний рассчитывались деньгами со счетов этих же компаний».

В общем, что бы там ни было, но утренняя благостная картинка явно разрушена релизом самого трейдера Glencore, который, судя по всему, не захотел выступать прикрытием для чужих интересов.

Окончательную правду мы, видимо, узнаем ровно в тот момент, когда Игорь Иванович уйдет со своего поста в силу совсем не экономических обстоятельств.