Posted 10 января 2017,, 16:59

Published 10 января 2017,, 16:59

Modified 31 января, 13:27

Updated 31 января, 13:27

Артем Рондарев. Белый человек, изображающий из себя не-расиста

10 января 2017, 16:59

Очень комичны люди, которые пишут по поводу новой мисс Хельсинки, что ладно она черная — но она же страшная! — предполагая, видимо, что это избавит их от обвинения в расизме. Хотя на деле это самая банальная попытка объективизации голоса своего внутреннего расиста: я, мол, не против людей разного цвета кожи — но только до тех пор, пока они конформны моему европеоидному представлению о красоте и выглядят как покрашенные в фотошопе белые люди.

…За ночь набилась потрясающая публика в коментах к этому посту.

В посте написано, что средний белый человек, изображающий из себя не-расиста и судящий о конкурсе красоты, в котором принимают участие черные, считает черного человека красивым только тогда, когда черты лица того конформны его белому представлению о красоте; то есть, тогда, когда белый человек объективирует свое представление о красоте в качестве универсального (что является первейшим признаком культурного империализма, кстати). И это таки расизм, дорогие мои, погуглите что-нибудь про движение black is beautiful, почитайте.

В ответ приходят толпами люди и пишут: «Афтар тупой, он не понимает, что черные женщины бывают красивые и некрасивые. А вот Наоми Кэмбелл, а вот ща я покажу».

И бац-бац фоточки черных женщин с тонкими носиками и подведенными глазками.

То есть, люди так глубоко интериоризировали расизм, что даже не могут выстроить аргументацию, отличающуюся от той, на которую идет возражение, и тупо повторяют аргумент, приведенный в исходном сообщении, считая, что они делают другой аргумент. Такой фокус происходит ровно в том случае, когда какая-то точка зрения интериоризовалась до состояния объективной самоочевидности, то есть, ровно в той стадии приятия идеологии, когда Уинстон Смит со слезами на глазах понимает, что он любит Большого Брата.

Восхитительно.

Артем Рондарев, культуролог