Posted 4 апреля 2017,, 15:29

Published 4 апреля 2017,, 15:29

Modified 30 марта, 23:42

Updated 30 марта, 23:42

Алексей Рощин. И реагировать нечем, и не реагировать нельзя

4 апреля 2017, 15:29

Сегодня проехал в метро (московском) — слава богу, пока что никаких «мер усиления безопасности» не заметил. Все было как всегда. Но, честно говоря, ситуация крайне двусмысленная. С одной стороны, власти не могут не «реагировать» на такой теракт — так что какие-то «усиления мер безопасности» воспоследуют, тем более, что повсюду уже понаставили рамки, которые работают только на вокзалах.

А теперь что ж — заставят всех и в самом деле всерьез проходить через эти рамки на каждой станции метро? Ну-ну, интересно будет поглядеть.

Очевидная проблема тут в том, что это невозможно. Метро и так — что в Москве, что в Питере — работает практически на пределе возможностей. Стало быть, единственный метод «работы» всех этих «рамок» — пропускать без звука весь входящий поток. Если только начать реальный досмотр — в метро начнется то же самое, что происходит на оживленных трассах, если там в «час пик» попадет в аварию или просто заглохнет всего одна машина, перегородив всего одну полосу из, к примеру, пяти. На дорогах в таких случаях возникают километровые пробки. То же самое — только из тысяч разгоряченных тел — будет возникать на входах в метро.

В определенном смысле теракт в метро Питера бьет в одно из самых «узких мест» наших мегаполисов — он «подвешивает» их главные коммуникационные артерии, создавая ситуацию, когда и реагировать нечем, и не реагировать нельзя.

На самом деле проблема общественной безопасности в больших городах не имеет решения. С этим надо просто смириться. Жить в большом городе опасно, и тут ничего не поделаешь.

Алексей Рощин, политолог