Блогосфера - все новости
20 апреля 2017, 23:18
3097

Алексей Шуньков. Обнять и плакать

© СС0 Public Domain

Вот нам и представилась потрясающая возможность сравнить на одном поле Алексея Навального и его противников. Причем на поле, в котором я разбираюсь — Youtube. Тут бы впору делать картинки про здорового человека и курильщика, но очень уж много получится картинок. Поэтому давайте текстом.

1. Лайки/дизлайки. Коэффициент одобрения видео Навального «Он вам не Димон» — 91,6%. Тот же показатель для видео против Навального — 8,4% (!). Работая на Youtube, я привык к коэффициентам 90-95%. Если больше — хорошо, а ниже 85% — плохо. Среди тысяч выпущенных нами видео одобрение приближалось к 50% буквально пару раз — и всякий раз это полный, тотальный провал.

2. Комментарии. Под роликом про Димона их 84 тысячи. Под роликом-пропагандой комменты стыдливо отключены. На моей памяти я отключал комменты под видео единственный раз — когда мы вешали видео-заглушку в день траура. Закрывать комментарии под сколь-либо содержательным видео на Youtube — роспись в полной импотенции.

3. Продвижение. Просмотры ролика Навального — чистая «органика»: естественный приток аудитории. Это вам покажет функция «Статистика» прямо под роликом. Приятный гладкий график, чуть подросший на волне ажиотажа 26 марта. Так выглядят графики у «здоровых» интересных видео, которые смотрят живые люди без искусственной раскрутки.

По агитке статистики пока нет (Youtube публикует данные с запозданием на 48 часов), но уже вчера бдительные друзья нашли этот ролик на сайте с сериалами, где обычно рекламируют Joycasino, «Вулкан» и фейковый препарат «Кагоцел». Грубая раскрутка на образцово помоечном ресурсе.

4. Подписчики. С момента выхода «Димона» канал Навального прирос на 300 тыс. подписчиков. Так оно обычно и бывает — люди посмотрели интересное видео и захотели подписаться. В среднем после просмотра каждый 60-й зритель подписался на Навального. Хороший показатель. Для сравнения, у дискредитирующего видео сейчас 1,2 миллиона просмотров и всего 281 подписчик на канале. Или по одному подписчику на каждые 4270 просмотров, в семьдесят (!) раз хуже, чем у Навального.

Для понимания. Добиться настолько плохих результатов — на пределе человеческих возможностей, даже если вы поставите себе это целью (например, на спор). Перед нами образцовый, хрестоматийный пример провального видео, которое беспомощно накручивается на коммерческой основе.

Кстати, мы когда-то искали способы дополнительно продвигать свое видео за деньги — приценились и от этой идеи отказались. Агентство (причем неплохое) назвало ценник в 1,1 миллиона рублей за привлечение миллиона просмотров. Цены на рынке чуть разнятся, но в среднем можно опираться на цифру «один просмотр — один рубль». Периодически обновляя видео-агитку, вы можете следить, как утекают деньги налогоплательщиков.

Но продолжим сравнение. Теперь — собственно, само видео.

5. Анонимность. У видео Навального — понятные авторы, в кадре сам Алексей и Жора Албуров, которые рассказывают от первого лица, не скрываясь. В агитке эту роль выполняет анонимный закадровый голос.

Видео Навального выложено на канале Навального. Агитка — на канале-пустышке без описания, созданном два дня назад. Кто ты, Павел Баранов?

6. Продакшен. Фильм Навального — бюджетный по монтажу и дизайну. Все монтажные приемы — недорогие, хотя и вполне симпатичные, видно, что продюсеры экономили деньги.

Ролик против Навального — прямая противоположность. Не «Аватар», конечно, но манера монтажа выглядит однозначно: «швыряются деньгами». Каждая сцена — сложный композинг на много слоев, анимация, инфографика, коллажи. Видна дорогая производственная база.

7. Смысловое наполнение. А вот по смыслу — все ровно наоборот. Сорокаминутное видео Навального ведет очень подробный рассказ, демонстрирует документы, которые любой зритель может поискать на тех же сайтах и получить в том же виде. Для удобства самых дотошных — есть текстовая версия расследования со ссылками на документы: иди проверяй, если в чем-то сомневаешься.

Видео про «фашистов» — четыре минуты ярлыков и манипуляций, начиная собственно с самих фашистов. Приклеенные свастики, надрывная риторика. Видео взывает не к разуму, а к голым эмоциям. Вернее, пытается это делать, но пытается совершенно беспомощно, по-телевизионному. Видавшего виды зрителя Youtube эти приемы не трогают.

Резюме. Перед нами великолепный пример, как телевизионщики с дорогой технической базой публично облажались на Youtube. Обнять и плакать.

Алексей Шуньков, журналист

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.