Posted 23 мая 2017,, 14:39
Published 23 мая 2017,, 14:39
Modified 31 января, 15:23
Updated 31 января, 15:23
Обыски на квартире и в театре Кирилла Серебренникова уже стали политическим событием, какие бы версии ни предложило следствие. Несколько лет я вел на «Совершенно секретно» программу «Художник и власть», слышал от знаменитых театральных режиссеров не одну историю про попытки отнять театр, «споры хозяйствующих субъектов» и сопутствующие обвинения в хищениях. Если худрук театра лоялен власти, знаком лично, или с восторгом-уважением отзывается о Путине — проблем или не возникает вообще, или они решаются тихо, часто одним звонком.
Кирилл — не политик, не активист, но, безусловно, человек с открытой, честной, по нынешним временам смелой и некомфортной для власти гражданской позицией, который превратил некогда непонятно что в самый посещаемый и, возможно, лучший театр столицы. Внезапные утренние обыски и маски-шоу — классическая демонстрация силы и отношения к Серебренникову.
На его спектаклях я не раз видел медийных и не очень людей, способных сейчас повлиять на решение многих вопросов или как минимум прояснить позицию власти, без санкции которой ОМОН бы пальцем не шевельнул. Эй, любители актуального искусства! Пресс-секретари, советники, банкиры, главреды… Надеюсь, вы уже звоните кому надо? Или просто пьете с утра, покачивая головой «Эх, говорили же, надо было умнее быть Кириллу…»?
В ленте прочел, что последним режиссером такого уровня, в чьем театре проходили обыски, был Мейерхольд. И было это в 1939 году.
Станислав Кучер, журналист