Posted 23 мая 2017,, 21:46

Published 23 мая 2017,, 21:46

Modified 31 января, 15:23

Updated 31 января, 15:23

Николай Ульянов. Android Pay - маленькая ложь из подземелья

23 мая 2017, 21:46

К нам пришел Android Pay. Не сказать, что эта технология бесконтактных платежей революционна, но она удобна, потому что телефонов на операционной системе с зеленым роботом в РФ, да и мире в целом, сегодня больше других. В кои то веки Россия оказалась в первых рядах «продвинутых» стран, где эту оплату запустили в первоочередном порядке.

Все бы хорошо – и кредитка быстро «привязалась» к новой электронной «приблуде», и модуль НФЦ в телефоне – обязательное условие работы новой системы оплаты – не глючит. Только вот – как было сказано в известном советском фильме про разведчиков – маленькая ложь рождает большое недоверие.

О маленькой лжи к вечеру вторника в Рунете заговорили многие гики, решившие первыми опробовать новую «игрушку» от Android. Заключается она в следующем: главной рекламной акцией Android Pay в России было заявление на сайте московского правительства о том, что первый месяц существования этой системы оплаты со вчерашнего утра юзерам будут компенсировать стоимость билета в метро, купленного с помощью нового метода. Так что в итоге пользователь заплатит всего 1 рубль за поездку. Потом, после презентации для российских журналистов в понедельник, появились уточненные данные, что вроде бы не рубль за поездку придется выложить гику, поверившему в Android Pay, а 50% от стоимости билета в его максимуме. Одно это уже вызвало вопросы в адекватности столичных пиарщиков, «компостировавших мозг» московских гиков андеграундной рекламой новой системы оплаты.

И вот итог. Люди в Рунете пишут, что, слава Богу, Android Pay работает, все считывается, но отнюдь не возвращается на счет при оплате поездок в подземке. Лично я протестировал новую систему накануне вечером на станции метро «Арбатская» и полностью подтверждаю эти наблюдения. Система открыла мне створки турникета, сообщила в смартфоне, что списала 40 руб., но… СМС о списании денег со счета карты так и не пришло. Как, понятно, и сообщение о компенсировании этой траты, отрекламированном заранее столичным метрополитеном. Вот до сих пор нахожусь в недоумении, списали или нет, стоит сегодня утром экспериментировать на турникете или нет?

Итак, вопросы. Зачем презентовать "сырую" технологию (ввод ее в эксплуатацию в РФ и так уже был перенесен один раз)? Возьмет ли на себя Мосметро добровольно компенсации энтузиастам, у которых что-то из-за рекламной кампании подземки пошло не так (как, например, это пообещал сделать «Мегафон» после пятничного «конца связи»)? Или, как принято говорить, лох – это судьба? И вообще - отреагирует ли хоть как-то представительство Google в России на этот конфуз удачной по идеологии задумки?

P.S. Ближе к семи утра, то есть спустя 12 (!) часов после операции СМС о списании 40 руб. в метро все же пришла. По поводу обещанной компенсации - пока тишина.

Николай Ульянов, главный редактор ИА «Росбалт»