Posted 29 мая 2017,, 08:59

Published 29 мая 2017,, 08:59

Modified 30 марта, 23:10

Updated 30 марта, 23:10

Кирилл Шулика. «Взять» тихо не получилось

29 мая 2017, 08:59

Вот пишут, что история с мальчиком, читавшим Шекспира, провокация. Потому что автор видео собралась в муниципальные депутаты.

На самом деле провокация тут может быть в одном только случае — если полицейские это актеры или настоящие, но были подкуплены автором видео. Во всех остальных случаях никакой провокации нет.

Кстати, мальчик читал стихи на Арбате давно и даже прославился, потому что про него написал сам Александр Минкин. 7 мая написано было. И он никого не интересовал. Заинтересовал только когда полиция решила провести какой-то рейд или еще что-то. То есть ни одному здоровому человеку и в голову не придет сидеть и ждать, как сотрудники полиции силой потащат ребенка в полицию за чтение стихов.

Да, кстати, стихи он читал, а не попрошайничал. Попрошайничество по московскому закону — это приставание к людям, а не чтение стихов с открытой сумкой. Борьба с этим явлением совершенно незаконна и начали с музыкантов в переходах. Собственно, знаменитое выступление БГ было связано именно с этим. Но его забрать слабо, ему не 10 лет все-таки и он БГ. Так что правильно музыкант сделал, хотя, конечно, в этом поведении был элемент провокации.

Полиция, кстати, обратите внимание, о попрошайничестве говорит только общим фразами в разговорном жанре. Юридически нет даже проверки по 151 статье УК в отношении отца, который мог быть причастен к вовлечению ребенка в попрошайничество. То есть юридически сего процесса тоже не было.

За что тогда взяли ребенка? Да просто так. Вот для плана и отчетности, для того, чтобы создать видимость работы в ходе рейда. Взять тихо не получилось…

Кирилл Шулика, публицист