Posted 1 июня 2017,, 09:09

Published 1 июня 2017,, 09:09

Modified 31 января, 15:30

Updated 31 января, 15:30

Алексей Филатов. Перекормленные бездельники

1 июня 2017, 09:09

После разрушительного урагана в Москве ряд СМИ законно обратили внимание на то, что МЧС не осуществило SMS-оповещение о приближении урагана к столице. Так вот в этом ведомстве подчеркнули, что экстренное оповещение производится при прогнозе скорости ветра, превышающей 25 метров в секунду, а по прогнозам гидрометцентра ожидалась скорость ветра до 22 метров в секунду. То есть по мнению «спасателей» прогноз синоптиков не попадал под определение «чрезвычайная ситуация». Мало ли, что мэр столицы назвал пронесшийся над Москвой шквал самым сильным в истории столицы, последствия которого действительно стали беспрецедентной трагедией. Мало ли, что эту трагедию перенесли все жители столичного региона. МЧС же виднее — не было чрезвычайной ситуации и все тут.

Но этим заявлением цинизм «спасателей» исчерпан не был. Специалисты от МЧС заявили, что рассылка SMS не является основным средством предупреждения, поскольку характеризуется «наибольшим временем доставки сообщения до абонента и минимальным процентом охвата населения с учетом возможностей сотового оператора».

Допустим, что мы поверим, что это так. Тогда почему это средство предупреждения используется во всех других регионах страны, где возможности сотовых операторов гораздо скромнее? А главное — какое средство предупреждения с наименьшим временем доставки сообщения до абонента и максимальным процентом охвата населения было задействовано МЧС 29 мая в столичном регионе, когда любому жителю было очевидно, что надвигается смерч? И существует ли такое средство вообще.

Давайте вспомним, что под это сомнительное по своим функциональным способностям ведомство была создана госпрограмма «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». Оставим в стороне сейчас саму суть современной забавы отечественных чиновников — создавать госпрограмму под функцию, которую ведомство и так должно выполнять за положенное жалование.

Сумму на Госпрограмму для МЧС государство отвалило огромную — 1,354 триллиона рублей. И самая крупная из подпрограмм стоимостью 1,026 триллиона рублей называется «Предупреждение, спасение, помощь». Метеослужбе о таких суммах мечтать не приходится.

И нам теперь за триллион с лишним, положенным МЧС сверх зарплаты, объясняют, что случившийся самый сильный за всю историю ураган — ураганом не был, а SMS-оповещение — неэффективное средство оповещения? Давайте вспомним, как в 2012 году в Краснодарском крае от наводнения 6—7 июля погибли 172 человека и более 34 тысяч пострадало. Было захоронено более 43 тыс. животных. Общий ущерб превысил 20 млрд руб. Особенно пострадал Крымский район и город Крымск, где погибло 160 человек.

Главной причиной и тогда было отсутствие должного оповещения населения со стороны МЧС. Но ведомство, похоже, должных выводов не сделало.

Поэтому, если в ведомстве ничего не меняется в лучшую сторону, то, очевидно, нужно делать какие-то выводы и реформировать систему. Начиная от персональной ответственности и заканчивая постепенной передачей полномочий в другие ведомства, коль нынешнее МЧС не способно даже при таком финансировании наладить элементарное оповещение населения.

Алексей Филатов, вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»