Posted 22 июня 2017,, 14:15

Published 22 июня 2017,, 14:15

Modified 30 марта, 22:55

Updated 30 марта, 22:55

Валерий Рашкин. Щупальца высшего государственного аппарата

22 июня 2017, 14:15

Господа во власти. И чудовищная коррупция, и избирательное кривосудие, и фальсифицированные выборы. Все у вас так. Особенно, когда это «все» вместе намешано в гремучий коктейль. Скажете, так не бывает? А вот сами гляньте.

Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева стала секретарем ТСЖ. А Анатолий Сердюков — его председателем. Все это в одном доме.

Как гласит протокол собрания членов ТСЖ, за избрание Васильевой проголосовали 100% собравшихся. Хоть верно подсчитали — это все-таки не 140%. Со счетом у этих господ проблем быть не должно, судя по тому, как они успешно справляли свои дела.

Напомню, что председатель ТСЖ должен контролировать внесение платежей за коммуналку с общего счета владельцев помещений дома, заключать договора, страховать имущество и делать прочие похожие вещи. Понятное дело, это вам не Министерством обороны рулить, тут совершенно иной уровень, но я, честно говоря, вообще не понимаю, как Сердюков оказался председателем ТСЖ. Впрочем, если человек после своих приключений продолжает пользоваться доверием государства (два года назад он был назначен на должность индустриального директора по авиационному кластеру государственной корпорации «Ростех», а спустя месяц вошел в совет директоров холдинга «Вертолеты России») то для меня все понятно. Крыша под крышей не прогнется, ждем, когда Васильеву назначат заведующей имущественными отношениями в «Ростехе». Вот подарок-то Чемезову будет!

Я вообще не понимаю, какие могут быть иные корни головокружительной карьеры Сердюкова, кроме элитных связей. Причем не с самим Чемезовым, с которым он дружбы никогда не водил. Однако расследование проводить тут я не буду — для многих из вас и так очевидно, что у Сердюкова есть статусные покровители, которые помогли и ему самому избежать наказания: он подпал под амнистию к 20-летию российской Конституции как «защитник отечества», а его подчиненной отделаться легким испугом — в приговоре выяснилось, что Васильева нанесла ущерб не в 2 млрд 109 млн рублей, а лишь в 328 млн рублей.

Ладно, если бы тогда это была широкая амнистия — но всего-то освободилось около 10 тысяч человек (это меньше 2% заключенных; кто знает точнее, поправьте меня). И Сердюков, отличившийся своей верной службой, был среди них — с него было снято обвинение в «халатности».

Я считаю, что мы никогда не преодолеем коррупцию, кумовство и непотизм, всех этих родственников, усаживаемых в чиновничьи кабинеты и совмещающих государственную службу с бизнесом, пока у нас разруха в головах. Под головой в данном случае я подразумеваю не наши с вами головы, а высший государственный аппарат. Оттуда тянутся по всей стране такие щупальца, что узри мы их во плоти, все эти голливудские «Скайлайны» и «Кловерфилды» показались бы нам детскими сказочками.

Валерий Рашкин, депутат Госдумы