Posted 20 июля 2017,, 15:21

Published 20 июля 2017,, 15:21

Modified 30 марта, 22:40

Updated 30 марта, 22:40

Аркадий Морейнис. Мы готовим детей к прошлой войне

20 июля 2017, 15:21

Интернет на школьных экзаменах — это жульничество? Обычный ответ на этот вопрос: «Да». Если вы тоже ответили «да» — давайте попробуем подумать еще раз.

1. Мы сами поступаем по-другому. В нашей взрослой жизни мы активно пользуемся интернетом при поиске ответов на появляющиеся у нас задачки. Мы посылаем «в Гугл» всех, кто спрашивает у нас то, что можно найти в интернете. Никого из окружающих не волнует, где и как мы нашли ответ — выучили мы его в школе или нашли в интернете. Даже больше того, информация из интернета зачастую более полна и актуальна, чем-то, что мы когда-то запомнили. То есть, мы учим детей не тому, как поступают взрослые люди во взрослой жизни.

2. Мы готовим детей к прошлой войне. Это парафраз старой цитаты Черчилля: «Генералы всегда готовятся к прошлой войне». Зачем в наше время оценивать умение заучивать? Когда-то это было критичным, но тогда поиск информации по книгам и статьям отнимал значительное время. В интернете все равно информации хранится гораздо больше того, что человек может запомнить. Зачем заставлять человека соревноваться с интернетом?

3. Мы даем детям не те задачки. Самые сложные задачи, которые встречаются нам в жизни — не те, ответ на которые можно нагуглить. Именно на них проверяется наше умение мыслить: выдвигать гипотезы, соединять разрозненное, делать выводы, оценивать результаты. Как раз на этих задачах ломаются в жизни отличники, которые привыкли к тому, что на каждый вопрос есть ответ, который можно или запомнить, или получить по известной формуле.

Может быть, стоит начать давать детям задачки, ответ на которые нельзя просто нагуглить? А если умение пользоваться интернетом поможет им побыстрее находить ответы на задачки — то будет совсем хорошо. Это ведь как раз то умение, которое им пригодится во взрослой жизни.

Аркадий Морейнис, блогер, предприниматель