Posted 28 июля 2017,, 11:07

Published 28 июля 2017,, 11:07

Modified 30 марта, 22:35

Updated 30 марта, 22:35

Алексей Филатов. Проход на борт — только голым пассажирам

28 июля 2017, 11:07

Послушаешь новости из-за рубежа — во всем мире занимаются какой-то ерундой. Обсуждают на полном серьезе то какой-то новый роботизированный промышленный комплекс, который удешевляет процесс производства в десятки раз, то какие-то энергосберегающие технологии, сокращающие затраты энергоресурсов более чем вдвое, то еще что-то. То ли дело наши законодатели — на полном серьезе в высших органах власти, в обеих палатах парламента обсуждают, что допустимо считать бесплатным багажом пассажиров на авиационном транспорте.

Ни одно законодательное собрание мира не сможет дотянуться до столь сложной проблемы развития ключевых технологий, оказывающей решающее воздействие на прорывное развитие национального хозяйства. Ну неужели в стране нет проблем, которые заслуживали большего внимания, чем обсуждение в Госдуме и Совете федерации мега-проблемы — можно ли пронести бесплатно на борт самолета пальто, трость и мобильный телефон — или нет? При этом мнения палат разделились — Дума Минтранс поддержала, а Совет федерации — нет.

Ну неужели, затевая акцию самопиара с якобы удешевлением авиабилетов, вычеркнув из общей цены стоимость багажа, кто-то из депутатов питал иллюзию, что авиаперевозчики не будут искать способ отыграться, чтобы не потерять выручку? Даже если Минтранс не пролоббирует, что проход на борт без платы за багаж возможен только голым пассажирам, цены на билеты перевозчикам поднять никто не запретит. Особенно, если имеешь дело с олигополией как в авиаперевозках, или с монополией, как при железнодорожных перевозках. Ну делали же в РЖД новогодний «подарок», установив цены на билеты на «Сапсан» из Москвы в Петербург 31 декабря в 47 тыс. руб., когда в обычные дни билеты стоили от 3 до 5 тыс. руб.

Можно административно требовать отмены платы за багаж, за роуминг, за что угодно. Но это не поможет. Законодателям надо создавать условия для развития бизнеса. Тогда конкуренты будут вынуждены сами снижать цены. А урезонивать монополистов административно сегодня бессмысленно. Завтра они все равно отыграются на голых потребителях.

Алексей Филатов, вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»