Posted 10 августа 2017,, 08:36

Published 10 августа 2017,, 08:36

Modified 30 марта, 22:28

Updated 30 марта, 22:28

Яков Коган. Почему Павел не святой, а Николай — святой?

10 августа 2017, 08:36

Я, ребята, не силен в богословии, поэтому у вас спрошу. Вот Николай Второй канонизирован. Теперь он святой и про него нельзя снимать кино. Это я на основе свежих новостей понял.

Святой он, потому что принял мученическую смерть. Тоже понятно. Но как тогда быть с императором Павлом Первым, которого тоже весьма мучительно отправили в мир иной? Табакеркой там, знаете ли, по голове, шарфом опять же душили. Неприятно же. Но он вроде не причислен. Во всяком случае я не нашел такой информации. А взорванный какими-то психами Александр Второй? Тоже ведь мученическая смерть. Бомбой-то, да до смерти! Ужас! Не дай бог никому. А Петр Третий? Поговаривают — далеко не от поноса и водки преставился, а был таки убит. Может наговаривают, конечно, но все же слухи-то были. Да и у Петра Первого с царевичем Алексеем тоже не очень гладко все вышло и закончилось казнью последнего. И это только те, кого вспомнил сходу. Возможно, и еще кто есть из царской фамилии с аналогично печальной судьбой.

По какому критерию царей, погибших насильственной смертью, причисляют к святым? Почему Павел не святой, а Николай — святой? Чисто для саморазвития интересуюсь, разумеется.

Яков Коган, блогер