Posted 18 августа 2017,, 13:58

Published 18 августа 2017,, 13:58

Modified 31 января, 16:28

Updated 31 января, 16:28

Кирилл Шулика. Ни один политик в истории не считался со слезинкой ребенка

18 августа 2017, 13:58

Теракт в Барселоне, в котором погибло 13 человек, натолкнули меня вот на какие мысли.

Сейчас стало модно говорить о популизме. Вот, дескать Трамп популист, а Макрон нет. В реальности все наоборот. Сейчас популисты хотят понравиться медиакратии, потому что считается, что именно медиакратия делает политиков. Это уже не совсем так, но сознание за час не меняется. Так вот просто смотрите на тех, кто нравится медиакратии, и перед вами будут популисты.

Медиакратия левая по взглядам, она исповедует общечеловеческие ценности. Она всегда была такой, просто раньше ее влияние было не таким сильным.

Ситуация в мире, когда идет война между цивилизацией и варварством, диктует настоящим политикам совершенно иную форму поведения. Медиакратии это можно не нравится, но для Трампа Америка действительно должна быть превыше всего. Для Мэй должна быть превыше всего Британия, а для премьера Испании, соответственно, Испания. Это базовая политическая вещь на самом деле.

Дальше уже мы сталкиваемся с тем, что в политике не бывает хороших решений, равно как и плохих. Решения бывают только правильные и ошибочные. Поэтому когда вы идете в политику, знайте, что в ней не розы нюхают.

Плохо нарушать права человека? Очень плохо, отвратительно даже. В том числе отвратительно ограничение права на свободу передвижения. По мере сил надо избегать нарушения этого права. А еще хуже лишать гражданства и высылать тех, кто представляет опасность. Страшное дело на самом деле, причем довольно коррупционное. Сказал Трамп об этом, стал врагом не обычных людей, а медиакратии.

А что же заставляет предлагать ограничивать свободу передвижения и лишать гражданства? Та самая война цивилизации и варварства! Дело в том, что варварство совершенно не ценит право на жизнь, в цивилизации же это основное право человека. Вот поэтому у политика выбор — нарушить право своих граждан на жизнь или чужих граждан на свободу передвижения. Оба решения плохих, но понятно, какое решение примет политик, для которого своя страна превыше всего.

Или любимая тема со слезинкой ребенка. Так вот ни один политик никогда в истории не считался со слезинкой ребенка. Кто говорит обратное, вам откровенно врут. И вот опять выбор — слезинка какого ребенка дороже: своего или чужого? Выбор для политика очевиден. Увы, но хорошего политика не разжалобят кадры утонувших маленьких беженцев. Вот нас с вами могут разжалобить, а людей, которые принимают решения, нет. Так что альтернатива проста — либо мы воюем на территории варваров, либо они воюют на нашей территории. Третьего не дано.

Это уже все цивилизация проходила в ходе арабо-израильского конфликта. Были уже и попытки помириться, и переговоры, и Нобелевские премии мира. Но цивилизация резко повысила уровень своей безопасности только после того, как стала отвечать на варварство силой, причем на чужой территории.

Кирилл Шулика, публицист